Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

logo74

27012024012137

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

080120231830

Вьюнова Ольга Львовна

Фамилия, имя, отчество Вьюнова  Ольга  Львовна
Занимаемая должность: Воспитатель
Вид образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Специальность: филологическая
Квалификация: учитель русского языка и лит-ры
Профессиональная переподготовка: Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки
Специальность:  
Квалификация: Педагог дополнтьельного образования
Общий стаж: 35 лет, 6 мес., 26 дн.
Педагогический стаж: 30 лет, 0 мес., 6 дн.
Стаж в учреждении: 18 лет, 11 мес., 6 дн.
Стаж по должности:  
Дополнительная информация   >>>
Квалификационная категория по основной должности: Высшая категория
Дата аттестации: 28.11.2019
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

Курсы повышения квалификации:

- Краткосрочные курсы, ООО "Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов", Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования, 72 час., 05.07.2023


 

75706568

Кто виноват и что делать, если ребенок стал проявлять агрессию по отношению не только к сверстникам, но и ко взрослым? Родителям важно знать методы профилактики и коррекции агрессивного поведения ребенка.

Детская агрессия имеет несколько ключевых причин: 

  • самоутверждение и привлечение внимания сверстников и друзей; 
  • стремление получить желаемое; 
  • стремление к доминированию; 
  • месть; 
  • защитная реакция; 
  • подчеркивания собственного превосходства с помощью ущемления личности других.

В каждом втором случае детская агрессия – ошибки родителей: недостаточное или чрезмерное внимание, нежелание общаться и вникать в проблемы детей, нехватка времени. Более жесткие факторы, формирующие поведение агрессивного ребенка, – суровое авторитарное воспитание или неблагоприятная атмосфера в семье, например, родители постоянно ссорятся и срывают злость на ближайшем окружении.

Что касается психологических факторов агрессивного поведения, то к ним в первую очередь относятся: 

  • отсутствие навыков самоконтроля;
  • низкий уровень развития коммуникативных навыков и интеллекта; 
  • примитивная игровая деятельность; 
  • низкая самооценка; 
  • проблемы в отношениях с ровесниками.

Последствия агрессии, оставленной без профилактики и своевременной коррекции, могут быть самыми печальными – от конфликтов со сверстниками до асоциального поведения во взрослом возрасте.

Виды детской агрессии

Различают 2 вида агрессии по открытости. Прямая агрессия направлена точно на объект, вызывающий раздражение, она проявляется в виде угроз, хамства и применения силы. Косвенная агрессия обычно направлена на доступные объекты, на которые безопасно выплескивать эмоции. К примеру, если ребенок обижен на отца, он может бить младших братьев и сестер или более слабых сверстников.

Вербальная агрессия – это угрозы, крики и оскорбления. Экспрессивная агрессия сводится к несловесным средствам выражения: мимике, жестам и т.п. Физическая агрессия проявляется в виде грубого применения силы, например, драки и порчи вещей. Аутоагрессия – одна из наиболее деструктивных в долгосрочной перспективе – это самообвинения, самоунижение, нанесения себе телесных увечий, такое поведение особенно часто встречается в подростковом возрасте.

Инструментальная агрессия используется для получения желаемого, порой неосознанно: ребенок кричит и скандалит в магазине, требуя от матери купить то, что он хочет. Мотивационная агрессия – заранее спланированная, к примеру, школьник бьет одноклассника, который раннее чем-то его зацепил.

Внимательное наблюдение и анализ «предыстории» детской агрессии поможет ответить на вопрос, почему ребенок так себя ведет и что с этим делать.

Агрессивный ребенок – что делать?

Во-первых, стоит отказаться от требовательности, граничащей с тиранией – это только усугубит склонность ребенка к агрессии. Требования к ребенку должны быть разумными, соответствующими его возрасту и способностям.

Также стоит проследить за собой: какой пример вы подаете ребенку? Позволяете ли с супругом ссориться и оскорблять друг друга при нем? В методах воспитания отец и мать должны быть едины и последовательны, чтобы у детей не формировались двойные стандарты.

Что касается реакции на агрессию, то стоит помнить несколько простых правил. Моментальное и жесткое наказание за драку или ругань не даст нужного эффекта: ребенок будет скрывать реакции от родителей, но начнет срывать злость на других. При этом попустительство также недопустимо, ребенок всегда чувствует неуверенность и колебания родителей. Профилактика агрессии – это постепенное и планомерное формирование доверительных отношений, теплых и искренних.

Для образного сравнения представьте, что коррекция запущенной агрессии напоминает приручение дикой лошадки – силу и слабость она не признает, а единственное, что может сработать – доверие.

Конкретные методы коррекции сводятся к следующим шагам: 

  1. Научить выражать ребенка гнев в приемлемой и адекватной форме. 
  2. Научить владеть собой в любой ситуации. 
  3. Отработать приемы и навыки общения в конфликте. 
  4. Помочь формированию эмпатии.

Литература по теме:

Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2001

Волкова Е.В. Скажем "нет" агрессии! // Психологическая газета. - 2003. - № 5.

Корниенко А. А. «Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка» Рама Паблишинг 2012г.

c1c7s

  • О путешествиях с детьми
  • Солнце хорошо, но в меру
  • Осторожно: тепловой и солнечный удар!
  • Купание – прекрасное закаливающее средство

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды
  2. В воде дети должны находиться в движении
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ