Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

logo74

27012024012137

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

080120231830

Прокопенко Ирина Владимировна

Прокопенко Ирина Владимировна_1

Занимаемая должность: Инструктор по физической культуре
Вид образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Специальность: дошкольная педагогика и психология
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Профессиональная переподготовка:  
Специальность:  
Квалификация:  
Общий стаж: 35 лет, 10 мес., 16 дн.
Педагогический стаж: 35 лет, 10 мес., 16 дн.
Стаж в учреждении: 14 лет, 1 мес., 18 дн.
Стаж по должности:  
Дополнительная информация   >>>
Квалификационная категория по основной должности: Высшая категория
Дата аттестации: 18.06.2020
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

Курсы повышения квалификации:

- Краткосрочные курсы, ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора, "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)", 15 час., 01.09.2022

- Краткосрочные курсы, ООО "Центр непрерывного образования и инноваций", Физическое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования: цели, задачи, психолого-педагогические условия., 72 час., 31.08.2021

- Краткосрочные курсы, ООО "Центр непрерывного образования и инноваций", Организация физического воспитания детей в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования", 72 час., 15.11.2018

- Краткосрочные курсы, ЗАО "Служба социальных программ "ВЕРА", Использование информационных технологий в образовательном процессе, 36 час., 05.10.2018

- Краткосрочные курсы, ИРО, Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС, 72 час., 25.11.2015

- Краткосрочные курсы, СПбАППО, Игровые педагогические технологии в образовательном пространстве ДОУ, 72 час., 22.04.2013


Владею технологиями: игровой стретчинг, ритмическая мозаика, фитбол – гимнастика.

Здравствуйте уважаемые гости нашего сайта! Очень приятно, что Вы решили заглянуть на страничку инструктора по физической культуре. Возможно, Вас интересуют аспекты физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. В связи с этим, буду рада поделиться опытом своей работы с детьми в области физической культуры и здоровья.

О себе

Веду активный образ жизни: люблю кататься на коньках, лыжах, велосипеде; посещаю бассейн; мне нравятся прогулки и отдых на природе.

Основным принципом моей педагогической работы с детьми является личностно-ориентированная модель взаимодействия, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений через игру. Именно игра позволяет ребёнку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра для ребенка делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях, «незаметно» осваивает и овладевает новыми, более сложными движениями; развивает физические и волевые качества, узнаёт много нового.

Только в игре, в сфере развития двигательного воображения и осмысленной моторики, развиваются психические функции, которые всегда выступали на передний план в физическом воспитании.

В игре каждое движение называется игровым термином, то есть осмысливается, ощущается ребенком. Только в игре ребёнок не опасается выполнить движение не так, как все, а так, как он его чувствует и представляет, входя в образ какого-то животного, охотника, атлета, дикаря племени и т. д. Даже то, что он пробежал, прыгнул, прополз не так быстро, как другие, не огорчает его. В это время ребенок относится к движению как к предмету игрового экспериментирования. Он не только передает знакомый образ в движении, но и учится создавать новое движение, изменять и преобразовывать его структуру, то есть в процессе двигательного творчества ребенок получает возможность личностного самовыражения.

Все своё внимание я уделяю не столько обучению, сколько психо-эмоциональной сфере, положительному эмоциональному эффекту, способам, которые помогут донести до детей интеллектуальные и духовные знания, чтобы игра-спектакль получилась комплексно-насыщенной.

121220152303 121220152304 Прокопенко Ирина Владимировна

Таким образом, основные заповеди моей системы физической подготовки детей дошкольного возраста:

  • Играя - оздоравливать!
  • Играя - развивать!
  • Играя - воспитывать!
  • Играя - обучать!

121220152359

pdfСкачать рекомендации для родителей: «Весёлая физкультура в семье»

 

И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся неизвестно от чего.

Не ошибусь, если скажу, что родители дома часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров. 

Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

ПОТЯНУЛИСЬ

Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

ПОСМОТРИ В ОКОШКО

Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.

ХОДУЛИ

Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

КАЧЕЛИ

Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем пока партнер не встанет) и весело!

КАРУСЕЛЬ

Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения подстрахуйте своего дитя.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ

Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

ЛОДКА

Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

ДОМИК

Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

БРЁВНЫШКО

Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

ТАЧКА

Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает.  После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.

ОТЖИМАЕМСЯ

Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок укладывается  коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в пол. И весело отжимается.

ПОКАТАЕМСЯ – упражнение выполняется всей семьей

Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше) укладываются на живот плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху. Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

Попробуйте  сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, палу и т.д.), сюжет. 

ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Список литературы

  • Сиротюк Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – АРКТИ, 2008. – 60 c.
  • Фурутан, Али Акбар Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. – М.: Прогресс, 1992. – 192 c.
  • Хухлаева, О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 2009. – 317 c.
  • Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры. – М.: Генезис, 2009. – 135 c.
  • Волчкова И. М., Сандалова С. В. Утренняя зарядка. От 3 до 5 лет
  • Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 1990;
  • Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986;
  • В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 1987;
  • Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1985;
  • И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г . Ваш ребенок.
  • А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988.
  • Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» – 1999г. – 328 с.
  • Нечаева А.Б. «Семья и спорт» – 1998г. – 376с.
  • Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г. – 532 с.
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ