Зернова Екатерина Валерьевна
Занимаемая должность: | Воспитатель |
Вид образования: | среднее профессиональное |
Образовательное учреждение: | Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 70 Санкт-Петербурга |
Специальность: | бухгалтер |
Квалификация: | бухгалтер |
Профессиональная переподготовка: | Общество с ограниченной ответственностью "Инфоурок" |
Специальность: | Организация воспитательного процесса детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО |
Квалификация: | Воспитатель (включая старшего) |
Общий стаж: | 11 лет, 7 мес., 25 дн. |
Педагогический стаж: | 2 года, 10 мес., 1 дн. |
Стаж в учреждении: | 4 года, 3 мес., 22 дн. |
Стаж по должности: | 2 года, 10 мес., 1 дн. |
Квалификационная категория по основной должности: | Первая категория |
Дата аттестации: | 24.11.2022 |
Ученая степень: | без степени |
Звание: | без звания |
Учёное звание: | Не имеет ученого звания |
Курсы повышения квалификации:
- Краткосрочные курсы, ООО "Инфоурок", "Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования", 72 час., 12.07.2023
Напористый и драчливый ребенок часто становится у мам и пап объектом гордости. «Настоящий лидер растет! Себя в обиду не даст!» - с восхищением говорят они. А спокойный, бесконфликтный, уступчивый малыш вызывает у родителей разочарование и беспокойство: «Как он будет жить? В нашем мире нужно быть сильным и предприимчивым, уметь защищаться и нападать!». Как научить ребенка постоять за себя? И действительно ли агрессия помогает стать успешным?
Ребенок – тихоня.
Далеко не все дети успешно усваивают уроки самообороны. Многие сильно замыкаются, поскольку не могут преодолеть страха и к тому же бояться вызвать недовольство и раздражение папы. Предпочитают скрывать свои переживания, поменьше жаловаться на обидчиков, а в итоге перестают доверять родителям, отдаляются от них. Это порождает еще большие проблемы, ведь, теряя опору взрослых, ребенок ощущает беззащитность. А если он еще и по характеру несмел, страх перед окружающим миром может стать паническим. В таком случае психолог для ребенка просто необходим.
Ребенок – драчун.
Детям, привыкшим по малейшему поводу кидаться на обидчиков с кулаками, бывает трудно ужиться в коллективе. Репутация драчуна еще никому не помогала заводить крепкую дружбу. В младшем возрасте такого ребенка будут сторониться родители других детей, будут уводить малышей из его общества. В школе ребенку- драчуну обеспечены проблемы с учителями и поучительные беседы с директором. И уж совсем молчим о том, что будет, если привычка решать проблемы кулаками, сохранится и к взрослой жизни.
Как научить ребенка постоять за себя.
- Недостаток внимания и ласки может привести к значительным проблемам не только во взаимоотношениях с ребенком, но и в его дальнейшем психическом развитии. Детский психолог на консультации подскажет, как решить эти и многие другие трудности в воспитании ребенка.
- Для нормального развития ребенку совершенно необходимо верить, что мир добр. Да, в нем могут встречаться вкрапления зла, но редкие и непременно побеждаемые добром. Познакомьте детей с книгами и мультфильмами, где добро всегда побеждает, а поступки главных героев учат добру. Развитие положительных черт характера и основы поведения проходит при помощи игры и надежно усваивается ребенком. Можно придумать историю, где ваш малыш – главный герой и помогает слабым. Тогда малыш и в жизненных ситуациях будет стараться вести себя, как и его герой. Он сам поймет, где добро, а где зло, и даже расскажет вам об этом.
- Отношение родителей к тому, что его ребенка обижают, часто бывает слишком драматичным, тогда как сам ребенок незначительные обиды быстро забывает. А если родители заостряют внимание на таких мелких обидах, то даже простые детские выяснения отношений приобретают иной статус и могут причинить огромный вред психики ребенка.
- Необходимо проанализировать, не является ли сам ребенок причиной возникновения постоянных конфликтов. Если ребенок по характеру «задира», стоит обратить внимания на доброжелательные отношения, учить не завидовать, не обзывать других и т.д.
- Если ссора или драка происходит у вас на глазах, очень важно соблюдать границу. Не вмешиваться до последнего, позволяя ребенку уладить конфликт. Но дать малышу уверенность надежного тыла. Поэтому даже если ребенок играет самостоятельно, наблюдайте за ним, чтобы всегда понимать, что происходит.
- Со стороны родителей не стоит очень концентрировать внимание на мелких обидах, так как детские игры сплошь и рядом связаны с толчками и поддразниваниями. Дети могут поругаться, а через пять минут быть лучшими друзьями. Когда же на обиде фиксируются взрослые, она приобретает качественно иной статус, как бы получает официальное признание.
- Посоветуйте папе не учить ребенка драться, а освоить с ним вместе тактику освобождения от захвата. Дайте папе задание поговорить с ребенком о трусости и храбрости, когда нужно вступать в драку, а когда ее лучше избежать. Обсудите принцип восточных боевых искусств: «лучшая битва та, которая не состоялась».
- Если ребенку досаждают словесные обиды – придумайте вместе оригинальные ответы. Совсем не обязательно, чтобы малыш потом сообщал их сопернику. То, что вы вместе посмеетесь над его обидчиком, в большинстве случаев будет достаточным утешением.
- Психологи и педагоги рекомендуют родителям реагировать на каждое проявление агрессии ребенка, чтобы сразу дать понять недопустимость физического метода решения конфликтов. При этом реакция взрослых должна быть одинаковой: если мама обижается, бабушка ругается, а папа смеется, то малыш просто не поймет, как себя вести.
- Ни в коем случае не оставляйте ребенка беззащитным и тем более не высеивайте его из-за того, что он не может постоять за себя сам! Ведь ему не хочется чувствовать себя слабаком и трусом.
Если проблема зашла слишком далеко, необходимо обратиться за помощью психолога в психологический центр, опытный специалист подскажет, как наладить общий язык с ребенком и изменить привычное поведение.
Сказочно богата природа! Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
Чем заняться с детьми в свободный вечер? Может быть, художественным консультированием? Час, отданный этому занятию, станет часом приятного отдыха, полного переключения. Отрешившись от повседневных забот, вы вместе с ребёнком окунётесь в весёлый мир сказочных образов.
Вот крупная, зрелая сосновая шишка. Давайте прикрепим к её основанию подходящую веточку, обмажем её светлым пластилином и приладим характерный изгиб шеи, сделаем головку, клюв – чем не лебедь! Если шишку покрасить белой краской, сходство ещё более усилится.
Такая же шишка может стать и цаплей, если между её чешуйками вставить перья, пластилином прикрепить две длинные палочки – ноги. Цапля будет лучше смотреться, если вы поставите её, закрепив пластилином, на кусочек линолеума или картона, клееного бархатистой зелёной бумагой – это будет болотце. Зелёные иголки сосны будут изображать осоку, а сухие травинки с метёлочкой на конце – камыш. Из яичной скорлупы можно сделать белую линию, положив в середину жёлтую бусинку или кусочек пушистой жёлтой шерсти.
Скорлупа грецкого ореха напоминает панцирь черепахи. Из пластилина сделайте голову, лапки, а глаза – из тёмных бусинок или каких-нибудь круглых, блестящих семян.
На что похожи сухая веточка и корень? Поверните их так, то этак, и, может быть, ребёнок увидит в них жирафа, павлина, белочку. Пластилин, кусочки меха, раскрашенные метёлки ковыля помогут добиться большего сходства.
Вспомните с ребёнком знакомый сказки. Положите рядом с белочкой горку вишнёвых косточек или лесных орешков, обёрнутых золотой фольгой. Это будут «орешки не простые, все скорлупки золотые» из пушкинской сказки о царе Султане. Можно сделать композиции и по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба.
Жёлуди – прекрасный материал для конструирования. Коробка из под спичек, пластилин – и вы можете сделать из желудей фигурки лошади, жирафа.
Соавтором вашего творчества ребёнок способен стать уже в три – четыре года. В начале он с интересом наблюдает за вашей работой, потом начинает помогать, подаёт нужную деталь, придерживает её, разминает пластилин, разводит краску. Старшие дети уже сами могут что-то подрезать, склеить, предложить какую-то конструкцию.
В ходе такой работы – игры развивается образное мышление ребёнка, составляющее основу творчества, происходит знакомство с природными материалами, воспитывается эстетическое чувство, потребность не только видеть вокруг себя красоту, но и самому творить её.
Уроки фантазии становятся для ребёнка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с вами и ваше с ним, показывая, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснутся умелые руки.
Внутри каждого ребёнка заключён "эмоциональный сосуд", который ждёт того, чтобы его наполнили любовью. Когда ребёнок чувствует, что его действительно любят, его развитие будет нормальным. Но если сосуд любви пуст, у ребёнка возникают нарушения в поведении. Большая часть нарушений в поведении ребёнка объясняется тем, что "сосуд любви" пуст.
ПРИКОСНОВЕНИЯ. ОДОБРЕНИЕ. ВРЕМЯ. ПОМОЩЬ. ПОДАРКИ.
Знаете ли Вы, на каком языке говорит Ваш ребенок?
Чтобы определить, как ребенок выражает свою любовь, воспользуйтесь следующими приемами:
1) Подумайте, как ребенок выражает свою любовь вам. Если вы постоянно слышите: «Мамочка, какой вкусный ужин! Спасибо!», «Я так люблю тебя, папа!», «Мама, ты такая красивая!» - вы с полным основанием можете утверждать, что его родной язык – слова поощрения.
2) Наблюдайте, как ребенок выражает свою любовь окружающим. Если ваш ребенок каждый день носит воспитательнице подарки, вероятно, подарки – его способ выражения любви. Ребенку, который любит дарить подарки, они доставляют огромное удовольствие. Когда он сам дарит что-нибудь, ему хочется порадовать другого человека. Он уверен, что все вокруг, получая подарок, испытывают те же чувства, что и он.
3) Прислушайтесь, о чем ребенок просит чаще всего. Если дочке нравится играть вместе с вами, гулять, читать книжки и если она постоянно просит вас об этом, ей необходимо ваше безраздельное внимание. Она говорит на языке времени. Внимание родителей нужно любому ребенку, однако ребенок, для которого этот язык родной, будет требовать его намного чаще всего остального. Если ребенок ждет похвал, все время спрашивает: «Мама, тебе понравилась моя картинка?», «Я красиво пишу?», «Мне идет это платье?» - он нуждается в поощрении. Он старается и хочет, чтобы вы оценили его. Очевидно – слова поощрения его родной язык.
4) Обратите внимание, на что ребенок чаще всего жалуется. Им можно воспользоваться, когда ребенок не просит о чем-то прямо, а жалуется, что чего-то недополучает. Например, сын все чаще ворчит: «Тебе всегда некогда!», или: «Ты все время с маленьким!», или: «Почему мы перестали ходить в парк?!». Может ему действительно не хватает вашего внимания, он чувствует себя заброшенным, ему кажется, что вы разлюбили его.
Давайте ребенку возможность выбирать. Предложите ему на выбор то, что ему нужнее. К примеру, отец говорит десятилетнему сыну: «Дима, в четверг я освобожусь рано. Может, порыбачим? Или лучше я пройдусь по магазинам, выберу тебе новые кроссовки? Как ты думаешь?». Ребенок стоит перед выбором: провести время с отцом или получить от него подарок. Каждый раз записывайте, что ребенок выбрал. Через несколько недель его предпочтения станут вам ясны. Если он выбирает один язык чаще других, скорее всего этот язык – родной для него.
(По книге Г.Чепмена "5 путей к сердцу ребенка")