Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Карта

Наша галерея

Календарь новостей

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.В учреждении функционирует 11 групп.
Каждая группа  имеет: игровую с обеденной зоной с туалетной и умывальной, отдельную спальню, раздевалку.   Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Каждая группа снабжена душевыми для мытья и обливания ног водой контрастной t  в летнее время. Группы полностью укомплектованы детской игровой и функциональной мебелью, игрушками, спальни - кроватями. Моечные оборудованы посудомоечными машинами.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Предметно-пространственная развивающая среда соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», требованиям ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) и обеспечивает реализацию «Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 74 Приморского района СПб».
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Развивающая предметно-пространственная среда В ГБДОУ является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда в ГБДОУ отвечает потребностям детского возраста, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей с учетом гендерного подхода.
Оснащение уголков  меняется  в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса 1 раз в 2 недели.

В качестве центров развития выступают:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных   мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому педагоги ДОУ каждый раз  обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Оборудование  помещений  соответствует  действующему  СанПиН 2.4.1.3049-13.  
Предметно-развивающая среда ГБДОУ соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает: Физическое развитие: спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические скамейки и маты), физкультурные уголки, спортивная площадка на территории ДОУ. Познавательное развитие и речевое развитие: предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки интеллектуального развития( детские энциклопедии, книги, журналы для детей). Художественно- эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, книги об искусстве), предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).
На территории ГБДОУ каждая группа имеет свою площадку с игровым оборудованием на площадках, отдельно – 1 спортивная площадка для старшего возраста, много зеленых насаждений.

В состав помещений ГБДОУ входят:

Музыкальный зал;
Оснащение музыкального зала: пианино, телевизор, DVD  плеер, аккордеон, проигрыватель, музыкальный центр. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, маракасы, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, кукольный театр.
В детском саду оборудована театрально-костюмированная комната с различными видами театра, костюмами и атрибутами для представлений.

Спортивный зал;
Спортивный зал оснащен современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Имеются различные тренажеры. Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование  фирмы – производителя «Альма», «Интокс» способствующего развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, скакалками, гимнастическими палками, обручами, кеглями и др.

Бассейн;
Помещение бассейна включает в себя: зал для разминки, зал с чашей бассейна, душевую комнату, туалетную комнату и раздевалку. Помещения оснащены всем необходимым спортивным инвентарем: обручи, гимнастические палки,  нудлс, игрушки с утяжелителями, пособия для развития координации движений в водной среде, мячи: большие, средние, малые, доски для плавания, оборудование для игры «водное поло.

Методический кабинет;
Для оснащения образовательного процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится большое количество демонстрационного и раздаточного материала по элементарной математике (плоскостной и объемный); большое количество репродукций картин; дидактический материал для проведения занятий; дидактические куклы; дидактические игры; иллюстрации к сказкам; коллекции материала по ознакомлению с окружающим; материал для презентаций на электронных носителях; театры по народным сказкам; много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения. Весь материал систематизирован и имеет картотеку. Имеются видеокамера, фотоаппарат, проектор.

Медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет медсестры). Условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Медицинский кабинет (кабинет и процедурная) который оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи. Медицинский блок оснащен облучателями – рециркуляторами воздуха, ростомером, медицинскими весами, бытовым холодильником - имеет всё необходимое оборудование в соответствии с СанПиН . В группах есть бактерицидные лампы.

Прачечная, мастерская кастелянши.
Прачечная оборудована 3-мя стиральными машинами, 1 сушильной машиной, водонагревателем, гладильной машиной и утюгами. В мастерской имеются швейная и оверлок-машина.

Пищеблок. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В детском саду имеется большой отдельный пищеблок, который поделён на несколько цехов: холодный и горячий цех, овощной, мясорыбный и цех первичной обработки овощей, кладовые, а также имеется отдельный туалет и душ для персонала. Объемно-планировочное решение помещений пищеблока предусматривает последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Он оборудован новым современным кухонным оборудованием, которое позволит готовить детям вкусную и полезную пищу.
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник).
При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13.
Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).
Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. Ежедневно вывешивается меню для детей.

В административно-хозяйственных помещениях имеются 4 компьютера, 4 МФУ.
Компьютеры ГБДОУ подключено к сети Интернет.
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы "Параграф 3 ДОУ":
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ – нет
Создание условий для питания обучающихся (инвалидов и лиц с ОВЗ) нет
Доступа к информационным системам, ИК сетям и ЭОР, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет

pdfИнформация о порядке обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп граждан в ГБДОУ д/с № 74 Приморского района СПб

pdfПлан мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных граждан

pdfПаспорт доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объекта социальной инфраструктуры
pdfПолитика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а так же оказания им при этом необходимой помощи
pdfПоложение об организации доступности объекта и предоставляемых услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения ГБДОУ детского сада № 74 Приморского района Санкт-Петербурга.
pdfПриказ «О назначении ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов»
pdfПриказ «О назначении ответственных за сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, и оказания им помощи»
pdfДолжностная инструкция ответственного сотрудника за организацию и проведение работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, проведение инструктажа персонала
pdfДолжностная инструкция педагогического и административного работника государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 74 Приморского района Санкт-Петербурга по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов, а также оказания им помощи
pdfПравила этикета при общении с инвалидами работников ГБДОУ
pdfПрограмма проведения инструктирования персонала

Нормативные документы:

Дополнительная информация:

Во избежание травм мы делаем нашу среду БЕЗОПАСНОЙ и ДОСТУПНОЙ для всех людей.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная, безопасная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное взаимоотношение между ребенком и окружающим миром.

Развивающее пространство группы распределено на зоны (уголки):

конструктивный, дорожного движения, дидактических и развивающих игр, художественного творчества, книжный,краеведения, музыкальный, театральный, спортивный, экологический и экспериментирования, сюжетно-ролевых игр, оснащение которых,   позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности:игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, литературной и фольклорной, самообслуживанием и элементарно бытовым трудом, конструированием,изобразительной, музыкальной, двигательной. Оснащение групповой комнаты доступно и помогает  детям самостоятельно определять содержание деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Зона природы способствует экологическому развитию детей. Здесь дети продолжают знакомиться с комнатными растениями, закрепляют умения наблюдать и ухаживать за ними. С помощью альбомов, иллюстраций у детей формируется представление о временах года, о сезонных изменениях, о животных и растениях. Ежедневно в календаре отмечается погода. Здесь же находится инвентарь, по уходу за растениями, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр. Рядом с зоной природы расположен центр экспериментирования. Зона содержит природный материал, сосуды с различными крупами, песочные часы, лупу, коллекции минералов, плодов и семян растений. Картотеку опытов.

Всё пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. В образовательной среде группы отсутствуют опасные предметы: острые, бьющиеся, ядовитые и колючие растения; углы закрыты;ножницы, а так же моющиеся средства находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; мебель закреплена, соответствует росту детей; обеспечивается свободное перемещение детей в пространстве.

Пространство группы трансформируется в зависимости ситуации. Так, например, совместно с детьми для сюжетно – ролевых игр с помощью мебели столов и стульев, раскладной палатки, поролоновых модулей, верёвки-ограничителя, напольных кеглей ориентиров, крупного конструктора мы преобразовали пространство группы и создали игровое поле в зависимости от интересов, возможностей и гендерных особенностей.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром. Природный и бросовый материал дети используют в разных видах детской активности, а также, в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Игровой материал изменяется и дополняется в соответствии с лексическими темами, изменяется и дополняется в соответствии с программой, сезонными изменениями, событиями, происходящими в жизни группы, детского сада, города, страны. Интересов и потребностей детей. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В связи с изменениями возрастных особенностей и перехода детей из одного возраста в другой, развивающая среда группы также обновляется.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и способствует разностороннему развитию ребенка, так же даёт возможность ребенку не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от разнообразия своей деятельности, а так же обеспечивает успешный переход к следующему возрастному периоду.

 

Музыкальный руководители: Николаенко  Елена Леонидовна, Иванова Галина Васильевна
С введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,доступной и безопасной.Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. Музыкальный зал – это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли.
В нашем зале преобладают спокойные цвета, что создаёт атмосферу доброжелательности.
В спокойной зоне зала находится фортепиано,  Так же есть активная зона и зрительный зал.
Оформление пространства зала к различным мероприятиям – это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации, соответствующие тематике праздника.
Осеннее развлечение. Новый год. 8 Марта. Масленица. 9 мая. Выпуск в школу.
Наличие детских костюмов играет огромную роль в драматизации, танцевальных номерах, выступлениях за пределами детского сада. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом.
Так же в нашем детском саду имеются костюмы для взрослых.
С детьми младшего возраста часто на занятиях НОД используется кукольный театр, маски и шапочки.
Для музыкально-ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы… Многое сделано своими руками.
Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты:
На занятиях мы знакомимся с творчеством разных композиторов.
В работе используются разные  пособия, журналы, диски, картотеки.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.
Обязательное пространство группы распределено на центры: сюжетно-ролевых игр, дидактических, развивающих игр, экологический и экспериментирования, художественного творчества, конструирования, дорожного движения, книжный, театральный
Эти центры созданы с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности не мешая друг другу. Центры обогащены  элементами, стимулирующими  познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требования, правилам пожарной безопасности и инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников.
Для обеспечения безопасности пребывания  ребенка в группе разработан план по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, в которых дети знакомятся различными чрезвычайными ситуациями ,развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. В центре «ПДД» особое внимание детей привлекает «Макет улицы», на котором дети расставляют дорожные знаки, полученные ими на занятиях знания  по правилам  дорожного движения.
Предметно- пространственная среда обеспечивает психологическую комфортность пребывания детей в группе:

  • работа с природными материалами- песком, водой, красками, крупой; арт терапия (лечение искусством ,творчеством) – увлекает детей, отвлекает их от неприятных эмоций;
  • музыкальная терапия-  слушание классической музыки , детских песен, колыбелей, регулярные музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах;
  • предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте самостоятельности и свободы.
  • интерьер групповой комнаты приближенный к домашней обстановке. Помещения красивы, уютны, привлекательны.

В группе созданы уголки уединения (отдыха) для снятия эмоционального напряжения , где ребенок может и уединенно посидеть, поиграть в спокойную игру, успокоиться, прежде чем включаться в общую беседу.
Пространство группы  трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Трансформируемость  пространства группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования мольбертов, легких переносных  ширм, мягких модулей, крупного конструктора и т.д.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны  и пригодны для использования в разных видах детской активности. Они предусматривают обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей предметно- пространственной среды. Например,  развивающая предметно- пространственной среда преобразуется в соответствии  с темой недели- оформляются уголки, детям предоставляется игровой материал, который служит развитию и закреплению определенных познавательно- речевых способностей.
В группе  организованы  различные пространства (для игры, исследования, познания, конструирования, уединения и другие), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием ,обеспечивающим свободный выбор детей.
Развивающая предметно- пространственная среда группы организованна таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом
Игровой материал в группе  также изменяется и дополняется в соответствии  с программой,  сезонными изменениями,  событиями,  происходящими в жизни страны и города, интересов и потребностей детей. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создает условия для реализации и интеграции пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
В соответствии с этим все пространство группы распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.
Учебная зона. Уголок природы. Уголок сюжетно-ролевых игр. Уголок театрализованной деятельности. Уголок речевого развития. Уголок изучения Правил Дорожного Движения. Игровая зона. Центр развивающих игр. Уголок уединения. Книжный уголок.

Создание сайтов, Санкт-Петербург