Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

logo74

27012024012137

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

080120231830

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:

  • ГБДОУ д/с №74 Приморского района СПб, расположен по адресу 197374, улица Савушкина дом 115 корпус 2

В учреждении функционирует 11 групп.
Каждая группа  имеет: игровую с обеденной зоной с туалетной и умывальной, отдельную спальню, раздевалку.   Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Каждая группа снабжена душевыми для мытья и обливания ног водой контрастной t  в летнее время. Группы полностью укомплектованы детской игровой и функциональной мебелью, игрушками, спальни - кроватями. Моечные оборудованы посудомоечными машинами.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Предметно-пространственная развивающая среда соответствует СП 2.4. 3848-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», требованиям ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) и обеспечивает реализацию «Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 74 Приморского района СПб».
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Развивающая предметно-пространственная среда В ГБДОУ является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда в ГБДОУ отвечает потребностям детского возраста, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей с учетом гендерного подхода.
Оснащение уголков  меняется  в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса 1 раз в 2 недели.

В качестве центров развития выступают:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных   мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому педагоги ДОУ каждый раз  обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Предметно-развивающая среда ГБДОУ соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает: Физическое развитие: спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические скамейки и маты), физкультурные уголки, спортивная площадка на территории ДОУ. Познавательное развитие и речевое развитие: предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки интеллектуального развития( детские энциклопедии, книги, журналы для детей). Художественно- эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, книги об искусстве), предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).
На территории ГБДОУ каждая группа имеет свою площадку с игровым оборудованием на площадках, отдельно – 1 спортивная площадка для старшего возраста, много зеленых насаждений.

В состав помещений ГБДОУ входят:

Музыкальный зал;
Оснащение музыкального зала: пианино, телевизор, DVD  плеер, аккордеон, проигрыватель, музыкальный центр. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, маракасы, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, кукольный театр.
В детском саду оборудована театрально-костюмированная комната с различными видами театра, костюмами и атрибутами для представлений.

Методический кабинет;
Для оснащения образовательного процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится большое количество демонстрационного и раздаточного материала по элементарной математике (плоскостной и объемный); большое количество репродукций картин; дидактический материал для проведения занятий; дидактические куклы; дидактические игры; иллюстрации к сказкам; коллекции материала по ознакомлению с окружающим; материал для презентаций на электронных носителях; театры по народным сказкам; много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения. Весь материал систематизирован и имеет картотеку. Имеются видеокамера, фотоаппарат, проектор.

Прачечная, мастерская кастелянши.
Прачечная оборудована 3-мя стиральными машинами, 1 сушильной машиной, водонагревателем, гладильной машиной и утюгами. В мастерской имеются швейная и оверлок-машина.

В административно-хозяйственных помещениях имеются 6 компьютера, 6 МФУ.
Компьютеры ГБДОУ подключено к сети Интернет.
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы "Параграф 3 ДОУ":
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ – нет
Создание условий для питания обучающихся (инвалидов и лиц с ОВЗ) нет
Доступа к информационным системам, ИК сетям и ЭОР, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет

Спортивный зал;
Спортивный зал оснащен современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Имеются различные тренажеры. Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование  фирмы – производителя «Альма», «Интокс» способствующего развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, скакалками, гимнастическими палками, обручами, кеглями и др.

pdfРазвивающая предметно-пространственная среда физкультурного зала

Бассейн;
Помещение бассейна включает в себя: зал для разминки, зал с чашей бассейна, душевую комнату, туалетную комнату и раздевалку. Помещения оснащены всем необходимым спортивным инвентарем: обручи, гимнастические палки,  нудлс, игрушки с утяжелителями, пособия для развития координации движений в водной среде, мячи: большие, средние, малые, доски для плавания, оборудование для игры «водное поло.

Меню питания >>>

Цикличное меню:

pdfЦикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1 до 3 лет  pdf

pdfЦикличное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет  pdf


Информация о наличии диетического меню в образовательной организации >>>

В ДОУ диетическое меню не предоставляется

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации >>>

Услуги по организации питания в ГБДОУ детский сад № 74 Приморского района Санкт-Петербурга оказывает АО "Фирма Флоридан"

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательную организацию >>>

АО «ФИРМА ФЛОРИДАН»

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию >>>

Контактная форма электронной приемной
Заполните пожалуйста все необходимые поля
Click to refresh

Действующие нормативные правовые акты по организации питания  >>>
Ответственные должностные лица за организацию питания  >>>

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Болденкова Наталья Викторовна

Локальные акты ГБДОУ по вопросам организации питания обучающихся >>>

pdfПолитика безопасности выпускаемой продукции  pdf

pdfПоложение о бракеражной комиссии  pdf

pdfПоложение о производственном контроле за организацией и качеством питания  pdf

pdfПоложение о рабочей группе ХАССП  pdf

pdfПоложение о руководителе группы ХАССП  pdf

pdfПоложение о совете по питанию  pdf

pdfПоложение об организации питания  pdf

pdfПрограмма производственного контроля с применением принципов ХАССП  pdf

pdfПриказ «О создании рабочей группы в ГБДОУ по разработке и внедрению принципов ХАССП»  pdf


Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге, горячие линии по организации социального питания  >>>

Государственный контроль в сфере социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется Управлением социального питания:
Место нахождения: ул. Пионерская, д. 22, лит. А, Санкт-Петербург
E-mail: uspit@gov.spb.ru

Управление социального питания (далее-Управление) информирует о работе горячих линий по вопросам организации социального питания.

В Управлении по номеру телефона:8-931-326-68-07 круглосуточно работает горячая линия социального питания. Поэтому же номеру доступен мессенджер Telegram.
По интересующим вопросам, с понедельника по пятницу с 9.00до18.00, можно обратиться по телефону:576-68-13 (приемная начальника Управления).
Родители могут задать вопросы на тему питания в официальной группе Управления в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/uspitspb

Вопросы, касающиеся организации питания, с понедельника по пятницу с 9.00до18.00, можно задать и по телефону горячей линии 8-931-326-37-41,организованной Комитетом по образованию.

Дополнительно сообщаем, что работа горячей линии по телефону:246-74-54 прекращена.


Информация о здоровом питании:

Формирование культуры здорового питания >>>

Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста):

pdfМатериалы санитарно-просветительской программы «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)», разработанной ФБУН «Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены роспотребнадзора»

pdfПравила здорового питания

010320172203

pdfПоложение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников  pdf

pdfПоложение об организации медицинского обслуживания воспитанников  pdf

Медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет медсестры).
Медицинский кабинет (кабинет и процедурная) который оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи. Медицинский блок оснащен облучателями – рециркуляторами воздуха, ростомером, медицинскими весами, бытовым холодильником - имеет всё необходимое оборудование в соответствии с СанПиН . В группах есть бактерицидные лампы.


Медицинское обслуживание в ГБДОУ Д-с № 74 Приморского района СПб осуществляется специалистами детской поликлиники № 114 Приморского района СПб:


Врач- педиатр  – Пшеничникова Светлана Викторовна

Часы приема:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.30 - 8.10

7.30 – 15.00

7.30 – 8.10

7.30 – 8.30

14.00 – 16.00


Медицинская сестра – Лебедева Капитолина Борисовна

Часы приема:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00 – 16.00

8.00 – 16.00

8.00 – 16.00

8.00 – 12.30

8.00 – 16.00

Телефон: 496-71-65

Официальный сайт ОУ размещен по адресу: http://www.primdou74.ru

pdfПоложение об информационной открытости

pdfПоложение о сайте

pdfПоложение о ведении официального сайта  pdf

 

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная, безопасная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное взаимоотношение между ребенком и окружающим миром.

Развивающее пространство группы распределено на зоны (уголки):

конструктивный, дорожного движения, дидактических и развивающих игр, художественного творчества, книжный,краеведения, музыкальный, театральный, спортивный, экологический и экспериментирования, сюжетно-ролевых игр, оснащение которых,   позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности:игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, литературной и фольклорной, самообслуживанием и элементарно бытовым трудом, конструированием,изобразительной, музыкальной, двигательной. Оснащение групповой комнаты доступно и помогает  детям самостоятельно определять содержание деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Зона природы способствует экологическому развитию детей. Здесь дети продолжают знакомиться с комнатными растениями, закрепляют умения наблюдать и ухаживать за ними. С помощью альбомов, иллюстраций у детей формируется представление о временах года, о сезонных изменениях, о животных и растениях. Ежедневно в календаре отмечается погода. Здесь же находится инвентарь, по уходу за растениями, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр. Рядом с зоной природы расположен центр экспериментирования. Зона содержит природный материал, сосуды с различными крупами, песочные часы, лупу, коллекции минералов, плодов и семян растений. Картотеку опытов.

Всё пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности. В образовательной среде группы отсутствуют опасные предметы: острые, бьющиеся, ядовитые и колючие растения; углы закрыты;ножницы, а так же моющиеся средства находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; мебель закреплена, соответствует росту детей; обеспечивается свободное перемещение детей в пространстве.

Пространство группы трансформируется в зависимости ситуации. Так, например, совместно с детьми для сюжетно – ролевых игр с помощью мебели столов и стульев, раскладной палатки, поролоновых модулей, верёвки-ограничителя, напольных кеглей ориентиров, крупного конструктора мы преобразовали пространство группы и создали игровое поле в зависимости от интересов, возможностей и гендерных особенностей.

Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Один и тот же игровой уголок по желанию ребенка можно легко и быстро преобразовать в другой. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Так, природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром. Природный и бросовый материал дети используют в разных видах детской активности, а также, в качестве предметов-заместителей в детской игре.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Игровой материал изменяется и дополняется в соответствии с лексическими темами, изменяется и дополняется в соответствии с программой, сезонными изменениями, событиями, происходящими в жизни группы, детского сада, города, страны. Интересов и потребностей детей. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. В связи с изменениями возрастных особенностей и перехода детей из одного возраста в другой, развивающая среда группы также обновляется.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе создана с учетом ФГОС ДО и способствует разностороннему развитию ребенка, так же даёт возможность ребенку не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от разнообразия своей деятельности, а так же обеспечивает успешный переход к следующему возрастному периоду.

 

Музыкальный руководители: Николаенко  Елена Леонидовна, Иванова Галина Васильевна
С введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,доступной и безопасной.Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. Музыкальный зал – это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли.
В нашем зале преобладают спокойные цвета, что создаёт атмосферу доброжелательности.
В спокойной зоне зала находится фортепиано,  Так же есть активная зона и зрительный зал.
Оформление пространства зала к различным мероприятиям – это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации, соответствующие тематике праздника.
Осеннее развлечение. Новый год. 8 Марта. Масленица. 9 мая. Выпуск в школу.
Наличие детских костюмов играет огромную роль в драматизации, танцевальных номерах, выступлениях за пределами детского сада. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом.
Так же в нашем детском саду имеются костюмы для взрослых.
С детьми младшего возраста часто на занятиях НОД используется кукольный театр, маски и шапочки.
Для музыкально-ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы… Многое сделано своими руками.
Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты:
На занятиях мы знакомимся с творчеством разных композиторов.
В работе используются разные  пособия, журналы, диски, картотеки.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ