Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности:
- ГБДОУ д/с №74 Приморского района СПб, расположен по адресу 197374, улица Савушкина дом 115 корпус 2
В учреждении функционирует 11 групп.
Каждая группа имеет: игровую с обеденной зоной с туалетной и умывальной, отдельную спальню, раздевалку. Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Каждая группа снабжена душевыми для мытья и обливания ног водой контрастной t в летнее время. Группы полностью укомплектованы детской игровой и функциональной мебелью, игрушками, спальни - кроватями. Моечные оборудованы посудомоечными машинами.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Предметно-пространственная развивающая среда соответствует СП 2.4. 3848-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», требованиям ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) и обеспечивает реализацию «Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 74 Приморского района СПб».
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Развивающая предметно-пространственная среда В ГБДОУ является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда в ГБДОУ отвечает потребностям детского возраста, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей с учетом гендерного подхода.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса 1 раз в 2 недели.
В качестве центров развития выступают:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- спортивный уголок;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому педагоги ДОУ каждый раз обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Предметно-развивающая среда ГБДОУ соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает: Физическое развитие: спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические скамейки и маты), физкультурные уголки, спортивная площадка на территории ДОУ. Познавательное развитие и речевое развитие: предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки интеллектуального развития( детские энциклопедии, книги, журналы для детей). Художественно- эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, книги об искусстве), предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).
На территории ГБДОУ каждая группа имеет свою площадку с игровым оборудованием на площадках, отдельно – 1 спортивная площадка для старшего возраста, много зеленых насаждений.
В состав помещений ГБДОУ входят:
Музыкальный зал;
Оснащение музыкального зала: пианино, телевизор, DVD плеер, аккордеон, проигрыватель, музыкальный центр. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, маракасы, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, кукольный театр.
В детском саду оборудована театрально-костюмированная комната с различными видами театра, костюмами и атрибутами для представлений.
Методический кабинет;
Для оснащения образовательного процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится большое количество демонстрационного и раздаточного материала по элементарной математике (плоскостной и объемный); большое количество репродукций картин; дидактический материал для проведения занятий; дидактические куклы; дидактические игры; иллюстрации к сказкам; коллекции материала по ознакомлению с окружающим; материал для презентаций на электронных носителях; театры по народным сказкам; много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения. Весь материал систематизирован и имеет картотеку. Имеются видеокамера, фотоаппарат, проектор.
Прачечная, мастерская кастелянши.
Прачечная оборудована 3-мя стиральными машинами, 1 сушильной машиной, водонагревателем, гладильной машиной и утюгами. В мастерской имеются швейная и оверлок-машина.
В административно-хозяйственных помещениях имеются 6 компьютера, 6 МФУ.
Компьютеры ГБДОУ подключено к сети Интернет.
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы "Параграф 3 ДОУ":
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ – нет
Создание условий для питания обучающихся (инвалидов и лиц с ОВЗ) нет
Доступа к информационным системам, ИК сетям и ЭОР, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет
Развивающая предметно-пространственная среда группы, содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы.
Обязательное пространство группы распределено на центры: сюжетно-ролевых игр, дидактических, развивающих игр, экологический и экспериментирования, художественного творчества, конструирования, дорожного движения, книжный, театральный
Эти центры созданы с целью предоставления каждому ребенку возможности сосредоточиться на своей деятельности не мешая друг другу. Центры обогащены элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требования, правилам пожарной безопасности и инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников.
Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в группе разработан план по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения и пожарной безопасности, в которых дети знакомятся различными чрезвычайными ситуациями ,развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. В центре «ПДД» особое внимание детей привлекает «Макет улицы», на котором дети расставляют дорожные знаки, полученные ими на занятиях знания по правилам дорожного движения.
Предметно- пространственная среда обеспечивает психологическую комфортность пребывания детей в группе:
- работа с природными материалами- песком, водой, красками, крупой; арт терапия (лечение искусством ,творчеством) – увлекает детей, отвлекает их от неприятных эмоций;
- музыкальная терапия- слушание классической музыки , детских песен, колыбелей, регулярные музыкальные паузы, игра на детских музыкальных инструментах;
- предоставление ребенку максимально возможных в его возрасте самостоятельности и свободы.
- интерьер групповой комнаты приближенный к домашней обстановке. Помещения красивы, уютны, привлекательны.
В группе созданы уголки уединения (отдыха) для снятия эмоционального напряжения , где ребенок может и уединенно посидеть, поиграть в спокойную игру, успокоиться, прежде чем включаться в общую беседу.
Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Трансформируемость пространства группы происходит в основном за счет рационального размещения столов, использования мольбертов, легких переносных ширм, мягких модулей, крупного конструктора и т.д.
Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности. Они предусматривают обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих развивающей предметно- пространственной среды. Например, развивающая предметно- пространственной среда преобразуется в соответствии с темой недели- оформляются уголки, детям предоставляется игровой материал, который служит развитию и закреплению определенных познавательно- речевых способностей.
В группе организованы различные пространства (для игры, исследования, познания, конструирования, уединения и другие), наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием ,обеспечивающим свободный выбор детей.
Развивающая предметно- пространственная среда группы организованна таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом
Игровой материал в группе также изменяется и дополняется в соответствии с программой, сезонными изменениями, событиями, происходящими в жизни страны и города, интересов и потребностей детей. Таким образом, развивающая среда группы является вариативной.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе создает условия для реализации и интеграции пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие
В соответствии с этим все пространство группы распределено на зоны: учебную и игровую. В каждой зоне расположены игровые, исследовательские, познавательные центры, которые доступны детям.
Учебная зона. Уголок природы. Уголок сюжетно-ролевых игр. Уголок театрализованной деятельности. Уголок речевого развития. Уголок изучения Правил Дорожного Движения. Игровая зона. Центр развивающих игр. Уголок уединения. Книжный уголок.