Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

logo74

27012024012137

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

080120231830

Николаенко Елена Леонидовна

Николаенко Елена Леонидовна_1

Занимаемая должность: Музыкальный руководитель
Вид образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Сумский государственный педагогический институт им. А.С.Макаренко г.Сумы
Специальность: музыка и педагогика
Квалификация: учитель музыки и пения, методист по воспитательной работе
Профессиональная переподготовка: Автономная некомерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт развития образования"
Специальность: Образование и педагогика
Квалификация: Педагог дополнительного образования
Общий стаж: 31 год, 9 мес., 17 дн.
Педагогический стаж: 31 год, 9 мес., 17 дн.
Стаж в учреждении: 30 лет, 7 мес., 4 дн.
Стаж по должности:  
Дополнительная информация   >>>
Квалификационная категория по основной должности: Высшая категория
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

Курсы повышения квалификации:

- Краткосрочные курсы, ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора, "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)", 15 час., 01.09.2022

- Краткосрочные курсы, ООО "Инфоурок", Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО, 72 час., 22.09.2021

- Краткосрочные курсы, ИРО, Профессиональный стандарт "Педагог". Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих реализацию требований ФГОС дошкольногообразования., 72 час., 14.10.2018

- Краткосрочные курсы, ЛОИРО, Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО", 72 час., 05.06.2015


Зал для музыкальных занятий в детском саду - особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Музыка основа творческий занятий, через музыку дети познают мир, его разнообразие ... Дошкольное образование, строящееся в том числе и на музыке, предполагает гармоничное развитие ребенка.

Очень люблю свою работу и поэтому постоянно повышаю свою квалификацию, посещая разнообразные курсы и методические объединения. Использую в своей работе современные методики, новые сценарии, аудиозаписи произведений композиторов-классиков и современников.

Все воспитанники поют и танцуют под живую музыку, и это, на мой взгляд, очень важно! Нет, я не против современной эстрады, но для того, чтобы музыка служила развитию ребенка, он должен ее понимать и воспринимать в живом эмоциональном исполнении.

У нас в детском саду очень уютный музыкальный зал. Он оснащён современным музыкальным центром, DVDпроигрывателем с караоке. Имеются наборы музыкальных инструментов для детей, кукольный театр, атрибуты, используемые в танцах, упражнениях, играх. Широкий выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет кругозор дошкольников. Общая эстетика музыкального зала, наличие ярких атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогает привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Ко мне в зал приходят малыши с самого раннего возраста и все, все очень любят слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Занятия у нас очень разнообразные и всегда со сказочным и творческим сценарием. Мы стараемся привить детям любовь к музыке с ранних лет. Музыку детям не стоит навязывать, а давать им возможность слушать музыку, играть под музыку и осваивать музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар для детей дошкольного возраста тщательно отбирается. Так, при отборе песенного репертуара учитываются анатомо-психологические особенности строения детского голосового аппарата.

Музыкальный зал - это то место, где дети получают сильные эмоциональные впечатления. Здесь дети могут сделать то, что они так любят - выступить перед зрителями и получить за это их признание: улыбки, аплодисменты, крики «Браво!». А еще в музыкальном зале бывает волшебство, и воспитатель может вдруг стать феей, Лисой Алисой, Карлсоном, Петрушкой и даже Бабой Ягой, может заговорить елка, именно сюда, конечно же, приходит Дед Мороз. У нас в коллективе очень творческие воспитатели и всегда откликаются на мои предложения сыграть ту или иную роль, умеют импровизировать и доставлять ребятам исполнением роли незабываемые впечатления.

Ребенок всегда здесь активный участник всего происходящего, а не пассивный театральный зритель: с любым героем можно пообщаться, спеть с ним или потанцевать, и конечно поиграть.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Мне хотелось бы охватить многое, хотя углубленно заниматься всем одновременно невозможно. И меня, музыкального руководителя с двадцатилетним стажем, привлекла театрализация.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности на занятиях музыкой и в повседневной жизни..

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, выпускников ДОУ и наших воспитанников создают у всех участников обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

За эти годы мы с моими воспитанниками и коллегами сыграли немало музыкальных спектаклей, в которых авторскими являлись композиции движений танцев и других сценических действий. Самыми яркими были «Золушка», «Дюймовочка», «Красная Шапочка на новый лад», «Двенадцать месяцев». Ребята с удовольствием танцуют и поют, исполняют роли. А наши замечательные помощники родители всегда откликаются на предложения помочь с костюмами и декорациями, подходят всегда к этому процессу творчески.

Мы гордимся нашими музыкальными праздниками.

Во-первых, они проходят по оригинальным авторским сценариям.

Во-вторых, для праздников у нас есть самая настоящая костюмерная с великолепными костюмами для каждого персонажа. Костюмы придумываем и шьем как сами, так и с помощью родителей.

В-третьих, сами праздники вызывают бурный восторг и у детей, и у взрослых.

Мы всегда рады, когда родители наших воспитанников интересуются жизнью детей в детском саду и готовы сотрудничать в целях гармоничного развития дошколят!


 

Маскарадный костюм снеговика лучше шить из белого флиса, по своей структуре эта ткань мягкая и податливая. Чтобы сшить костюм снеговика вам нужно будет сшить белого цвета штаны, кофту, шапку-ведро, шарф, ботинки и варежки.

Штаны шьются по обычной выкройке, но чтобы они смотрелись объемнее, а также создавали иллюзию «снежного кома», выкройку можно немного увеличить. после того как штаны будут готовы, стяните резинкой низ каждой штанины, то же самое проделайте и с поясом.

Кофта для снеговика также шьется по обычной выкройке кофты, по размеру вашего ребенка.  Только  выкройка в ходе работы немного видоизменяется: ее длина увеличивается, а низ немного расширяется. Выкройка по форме должна напоминать трапецию. Низ кофты можете стянуть, а можете оставить его широким. Чтобы кофта держала форму, можно вдеть вниз кабель или тонкую проволоку.

Рукава по желанию можно сделать длинными или короткими, тоже немножко расширенными, чтобы получилось собрать их на резинку. Застежку можно сделать там, где удобнее. Украсьте грудь снеговика большими пуговицами и обшейте флисом такого же цвета, как флис для шапки-ведра, шарфика и варежек.

Шапка-ведро шьется из флиса другого цвета, к примеру подойдет  красный или оранжевый цвета. сделайте выкройку прямоугольной формы произвольной высоты учитывая объем головы ребенка. Но учтите высота прямоугольника должна быть больше, высоты головы, плюс запас на отворот. Сшейте из прямоугольника цилиндр — эта основа будущего ведра. Дно шапки-ведра сделайте из флизелина. Для этого вырежьте круг из флизелина (диаметр круга — диаметр шапки + 3 мм). Затем на него приклейте круг из флиса и пришейте к шапочке по флису. Снизу можно пришить тонкую полоску флиса, она будет имитировать ручку ведра. Места стыков можно замаскировать такими же пуговицами, как и на кофте.

Шарф можно сделать из полоски флиса шириной приблизительно 10 см. Его можете украсить кисточками или аппликацией. Варежки выкраиваются по образцу обычных варежек ребенка из флиса такого же цвета, как и шапка с шарфом, затем прошиваются вкрай. На них можно сделать небольшие отвороты. 

Морковка на нос вырезается из поролона и обтягивается оранжевым флисом, затем к ней пришивается резинка. В качестве обуви подойдут белые мокасины, декорированные ватой или флисом. Вот и готов новогодний костюм снеговика. Надеемся, ваш ребенок будет счастлив ощутить себя одним из главных персонажей зимы и новогоднего праздника.

 

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ