Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

logo74

27012024012137

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

080120231830

Коковкина Наталья Владимировна

Коковкина Наталья Владимировна_1

Занимаемая должность: Воспитатель
Вид образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ленинградский государственный университет им.Пушкина"
Специальность: логопедия
Квалификация: учитель-логопед
Вид образования: среднее специальное
Образовательное учреждение: Жамбыльское педагогическое училище им. Абая
Специальность: "Дошкольное воспитание"
Квалификация: воспитатель в дошкольных учреждениях и руководитель изодеятельности в дошкольных учреждениях
Общий стаж: 23 года, 10 мес., 4 дн.
Педагогический стаж: 22 года, 6 мес., 16 дн.
Стаж в учреждении: 22 года, 7 мес., 26 дн.
Стаж по должности:  
Дополнительная информация   >>>
Квалификационная категория по основной должности: Высшая категория
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

Курсы повышения квалификации:

- Краткосрочные курсы, ООО «Центр образовательных услуг «Невский альянс", «Обновление процедур внутренней системы оценки качества на основе инструментария МКДО РФ», 72 час., 28.03.2023

- Краткосрочные курсы, ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора, "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)", 15 час., 01.09.2022

- Краткосрочные курсы, ООО "Центр повышения квалификации и переподготовки "Луч знаний", Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы дошкольной образовательной организации, 72 час., 26.05.2021

- Краткосрочные курсы, ООО Столичный учебный центр", Личностное развитие дошкольника в социальной среде в условиях ревлизации ФГОС ДО", 72 час., 16.05.2018

- Краткосрочные курсы, ИРО, Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС, 72 час., 25.11.2015

- Краткосрочные курсы, ЛОИРО, Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации Федеральных государственных требований, 72 час., 09.04.2013


Я - воспитатель, и этим горжусь
что вместе с детьми жить на свете учусь
да, я актриса несчетных ролей,
но главная роль-заменять матерей
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!

 

Ссылки для дополнительного ознакомления:

Как приучить ребенка к чтению: 10 советов для родителей

https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2016/10/28/kak-priuchit-rebenka-k-chteniyu-10-sovetov-dlya-roditelej/

Как привить ребенку любовь к чтению и заинтересовать его книгами

https://vseprorebenka.ru/vospitanie/semejnoe/kak-priuchit-rebenka-chitat.html

Приучаем ребенка к чтению

http://love-mother.ru/publication-user/vospitanie-detei/publication-user-vospitanie-detei-priuchaem-rebenka-k-chteniyu/

169791c1de167b9888a43bd43879ec92

Загадка - изображение или выражение, нуждающееся в разгадке, истолковании. Загадки у разных народов называются по-разному. У чувашей, например, загадка - это «тупмалли юмах», что буквально означает «сказка, требующая отгадки». Почему? Многие загадки содержат сказочный сюжет и могут рассматриваться как особая разновидность сказок (Илларионова Ю. Учите детей отгадывать загадки. - М., 1976).

Признаки загадки

  • По содержанию она представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать.
  • Описание нередко оформлено в виде вопроса.
  • Как правило, это описание лаконично.
  • Загадке часто присущ ритм.

Многие фольклористы отмечают, что загадки умны, высокопоэтичны, нравственны. А значит, они оказывают соответствующее влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание детей. В глубокой древности они, вероятно, выполняли все эти функции, позднее, доминирующим началом в них стало умственное воспитание.

С помощью загадки нередко испытывали мудрость, находчивость, образованность человека, что отразилось во многих народных обрядах, в том числе посвящения юношей в воины, выкупа невесты женихом и т.д. Подобная роль загадки отражена в фольклорных произведениях. Например, в сказке «Царевна-лягушка» Ивану приходится разгадать загадки, прежде чем паук отдает ему меч - кладенец: «Что на свете всех дороже?» (Жизнь)

Особенности отбора загадок

Дети младшего дошкольного возраста с удовольствием отгадывают загадки, в которых указываются реальные признаки угадываемого предмета, его внешнего вида. Эти загадки называются описательными:

Длинная, гладкая,
Оранжевая, сладкая.
Зайчики едят
И нам велят. (Морковь)

Для этого же возраста подходят и загадки с рифмующейся отгадкой:

Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (Петушок)

Тематика загадок для детей младшего возраста ограничена. Это загадки о тех предметах, с которыми ребенок чаще всего сталкивается и которые ему интересны: об игрушках, домашних животных, предметах быта, продуктах питания. Загадки для малышей не должны быть длинными, а описания подробными: большое количество признаков только запутает ребенка.

Дети среднего дошкольного возраста уже умеют выделять в предметах различные качества и свойства, поэтому в работе с ними можно использовать загадки более сложные, в которых есть сравнения, метафоры, образы. Но жизненный опыт в этом возрасте пока еще невелик. Значит, сравнения и образы должны быть знакомы детям из их повседневной жизни или в связи с частыми повторениями на занятиях.

Скатерть бела всю зиму одела. (Снег)

Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

Подобные образы понятны детям благодаря их внешнему сходству с предметом-отгадкой. В этом же возрасте популярны загадки с рифмующимися отгадками:

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые... (снежинки).

Как придумать загадку

Загадки – традиционное народное творчество, неотделимое от сказок. Вместе с ними загадки в доступной форме помогают ребенку познавать мир и знакомиться с неизвестными понятиями и предметами. Загадки развивают образно-ассоциативное мышление и учат детей фантазировать. Двухлетний малыш размышляет над некой несъедобной грушей, а будущий первоклассник может легко отгадать, что же такое всходит без семян. Не менее увлекательно и самим придумывать загадки. (1)

  • Сначала нужно выбрать предмет или понятие, о котором пойдет речь в загадке. Это может быть животное, предмет быта или природное явление. (2)
  • Далее подумайте вместе с ребенком, чем отличается загаданный предмет или животное от других. Помогут специальные вопросы. Какой он? На что похож? Для чего это нужно или где используется? Каковы отличительные признаки этого животного? Чем этот предмет удивителен? (3)
  • Названные ребенком ключевые признаки и черты загаданного предмета должны быть заложены в загадке, но само понятие или предмет в загадке не упоминайте. Лучше всего запоминаются рифмованные загадки. Придумывая стишок, учитывайте возраст ребенка. Малыш до 3-х лет вряд ли запомнит много строк. (4)
  • Особой популярностью у детей пользуются загадки, основанные на отрицании. Например, «Не собака, а в дом не пускает». Если не получается придумывать рифмованные загадки, попробуйте вариант с отрицанием, он намного проще для детей любого возраста. (5)
  • В качестве примера рассмотрим предмет – велосипед. Какой он? Только два колеса и нужно самостоятельно крутить педали, иначе велосипед упадет. Вот и загадка – «Держусь я только на ходу, а если стану – упаду». Еще один вариант, самый простой – «На колесах и с рулем, а не машина». (6)
  • На первых порах самостоятельно придуманные загадки могут быть очень простыми, состоять всего из одного предложения. Однако польза такого творчества огромна, ведь загадки учат думать, анализировать и даже развивают чувство юмора.

После того, как ребенок привыкнет к загадкам и научится их разгадывать, расскажите ему о загадках на смекалку, научите придумывать и такие головоломки.

Обратите внимание

Загадка – это средство развития детей, а также упражнение в рассуждении и в умении доказывать. Предложите детям самим придумать загадку или описать какой-нибудь предмет или явление, а вы попробуйте это отгадать, потом поменяйтесь ролями. Например – стена (есть в каждом доме, бывает из кирпича, бетона, камня, дерева).

Полезный совет

Придумывание загадок – это творчество, доступное детям начиная с младшего возраста. Сочинять собственные загадки ребенку не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Особое влияние загадка оказывает на развитие мышления ребёнка.

По материалам «Дошкольное воспитание» №1 2005г.

И. ЗИМИНА, кандидат педагогических наук, доцент,

Интернет ресурсы: http://www.kakprosto.ru

3b8536dda351be2815fbb7ed6dbbcbd1

Бумага
Самый обычный ватман Гознака универсален. Идеально подходит по плотности для творчества, достаточно плотный, чтобы вытерпеть воду и клей и тонкий, чтобы резать ножницами. Выбор бумаги огромен, но не стоит забывать, что подходит она определенным материалам. Не лучшая идея покупать мелованную бумагу для живописи - она для туши. Крафт сильно впитывает краску и клей, но идеален для декора и коллажа. 

Краски
Акварель и гуашь должны быть свежими. Гуашь по консистенции как сметана, акварель должна блестеть и липнуть к пальцу. Поэтому художественные краски продают в фольге и тюбиках. Медовая акварель отлично подходит для детского творчества, она яркая и ею легко работать, не стоит ее недооценивать. 

Кисти
Ребенку сложно нарисовать мелкие детали большой пушистой кистью или фон маленькой тонкой кисточкой. Кисти из пони и белки отлично подходят как для гуаши, так и для акварели. Для фона подойдет круглая кисть №5, для деталей - кисть №3. Для декоративных работ можно использовать кисти со щетиной из мягкой синтетики. 

Цветная бумага
Бумагу для творчества можно найти в наборе. Отлично подойдет тонированная бумага для пастели. Цветную бумагу всегда можно сделать самому и получить нужный цвет, просто раскрасив белый лист. 

Идеальный карандаш для рисования - 2В. Ластик должен быть мягким.

Не всегда дороже - значит лучше. Детям не всегда нужна итальянская бумага, дорогие маркеры и "Невская палитра". А нужны качественные материалы, с которыми просто не возникнет проблем. 

Покупая ребенку новый материал для рисования, помните, что нужно показать, как с ним работать. Простые моменты - то, что фломастеры не рисуют по мокрому листу, когда можно приклеить деталь в коллаже и как добиться нужного цвета. Тогда ребенок откроет для себя радость творчества.

em4iNcOQIRU

8 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ:

1. УБЕРИТЕ ИГРУШКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОТВЛЕЧЬ РЕБЕНКА, И ВЫКЛЮЧИТЕ КОМПЬЮТЕР С ТЕЛЕВИЗОРОМ, чтобы читать ребенку в спокойной обстановке.

2. ВЫРАЗИТЕЛЬНО И ЭМОЦИОНАЛЬНО ДЕКЛАМИРУЙТЕ, ТЩАТЕЛЬНО ПРОГОВАРИВАЯ ВСЕ ЗВУКИ, говорите ниже, выше, быстрее и медленнее, чтобы заинтересовать малыша.

3. В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ РАССМАТРИВАЙТЕ КАРТИНКИ, ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА ОПИСАТЬ ТО, ЧТО ОН ВИДИТ. Похвалите его за рассказ, подскажите новое подходящее слово. Такие занятия обогатят словарный запас ребенка, разовьют его фантазию, расширят кругозор и, в дополнение, сблизят вас с ним.

4. ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПОКУПАЙТЕ КНИЖКИ ПРОЧНЫЕ И КРАСОЧНЫЕ. Картинки должны быть крупными с небольшим количеством деталей. Например, сейчас в продаже много тематических книжек для детей. Они помогают познавать окружающий мир. Такие книжечки делаются из очень прочного и твердого картона, уголки страничек закруглены, чтобы малыш не мог пораниться.

5. ПРЕВРАТИТЕ ЧТЕНИЕ В ПРИЯТНЫЙ ДЛЯ МАЛЫША РИТУАЛ. Например, можно это делать перед сном – всегда в одно и то же время.

6. НЕ ЛЕНИТЕСЬ ЧИТАТЬ РЕБЕНКУ ОДНО И ТО ЖЕ ПО НЕСКОЛЬКУ РАЗ, ЕСЛИ ОН ОБ ЭТОМ ПРОСИТ. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и истории.

7. ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ САМЫМ МАЛЕНЬКИМ ПОЛЕЗНО ЧИТАТЬ КНИЖКИ, В КОТОРЫХ ПОВТОРЯЮТСЯ СЛОВА И ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОГИ. Такие детские прибаутки и песенки стимулируют малыша повторять за вами услышанное, и таким образом учат его говорить.

8. НЕ НУЖНО БОЯТЬСЯ ТЕКСТОВ С НЕЗНАКОМЫМИ РЕБЕНКУ СЛОВАМИ – это поможет расширить словарный запас и здорово ускорит развитие речи. Вообще старайтесь во время общения с малышом давать ему максимум возможной информации.

151220152259

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:

  • Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
  • Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации

1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.

2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.

3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки – формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.

4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.

5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания – становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.

6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время – это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.

7. Научить ребенка полностью себя обслуживать – это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)

8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.

9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.

10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.

11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.

12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания – ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.

14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.

15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.

16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации – это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.

И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.

психолог Анна Быкова

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ