Сказочно богата природа! Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Чем заняться с детьми в свободный вечер? Может быть, художественным консультированием? Час, отданный этому занятию, станет часом приятного отдыха, полного переключения. Отрешившись от повседневных забот, вы вместе с ребёнком окунётесь в весёлый мир сказочных образов.

Вот крупная, зрелая сосновая шишка. Давайте прикрепим к её основанию подходящую веточку, обмажем её светлым пластилином и приладим характерный изгиб шеи, сделаем головку, клюв – чем не лебедь! Если шишку покрасить белой краской, сходство ещё более усилится.

Такая же шишка может стать и цаплей, если между её чешуйками вставить перья, пластилином прикрепить две длинные палочки – ноги. Цапля будет лучше смотреться, если вы поставите её, закрепив пластилином, на кусочек линолеума или картона, клееного бархатистой зелёной бумагой – это будет болотце. Зелёные иголки сосны будут изображать осоку, а сухие травинки с метёлочкой на конце – камыш. Из яичной скорлупы можно сделать белую линию, положив в середину жёлтую бусинку или кусочек пушистой жёлтой шерсти.

Скорлупа грецкого ореха напоминает панцирь черепахи. Из пластилина сделайте голову, лапки, а глаза – из тёмных бусинок или каких-нибудь круглых, блестящих семян.

На что похожи сухая веточка и корень? Поверните их так, то этак, и, может быть, ребёнок увидит в них жирафа, павлина, белочку. Пластилин, кусочки меха, раскрашенные метёлки ковыля помогут добиться большего сходства.

Вспомните с ребёнком знакомый сказки. Положите рядом с белочкой горку вишнёвых косточек или лесных орешков, обёрнутых золотой фольгой. Это будут «орешки не простые, все скорлупки золотые» из пушкинской сказки о царе Султане. Можно сделать композиции и по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба.

Жёлуди – прекрасный материал для конструирования. Коробка из под спичек, пластилин – и вы можете сделать из желудей фигурки лошади, жирафа.

Соавтором вашего творчества ребёнок способен стать уже в три – четыре года. В начале он с интересом наблюдает за вашей работой, потом начинает помогать, подаёт нужную деталь, придерживает её, разминает пластилин, разводит краску. Старшие дети уже сами могут что-то подрезать, склеить, предложить какую-то конструкцию.

В ходе такой работы – игры развивается образное мышление ребёнка, составляющее основу творчества, происходит знакомство с природными материалами, воспитывается эстетическое чувство, потребность не только видеть вокруг себя красоту, но и самому творить её.

Уроки фантазии становятся для ребёнка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с вами и ваше с ним, показывая, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснутся умелые руки.