Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Карта

Наша галерея

Календарь новостей

Июль 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Календарь событий

Павлова Татьяна Александровна_1Образование - среднее специальное

Ленинградское педагогическое училище №7 1990 год; специальность - "Воспитание в дошкольных учреждениях"; квалификация - воспитатель в дошкольных учреждениях

Квалификационная категория - высшая

Общий стаж - 40 лет

Педагогический стаж - 38 лет

Стаж в учреждении - 3 года

Курсы повышения квалификации:

  • «Оказание первой помощи» в рамках программы «Охрана труда и безопасность производственной деятельности» в объеме 8 часов в ЧОУ дополнительного профессионального образования «Прогресс» 2017 год.
  • "Организация образовательного процесса в логопедических группах ДОУ в условиях реализации ФГТ" 2013 год
  • Ленинградский областной институт развития образования, 2015 год. «Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте ФГОС» 

Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И оттого,что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

К.Гельвецкий

«Развитие речи ребенка»Уважаемые родители! Обратите внимание на то, как говорит ваш малыш. Вы знаете, что от того, насколько чётко и красиво он говорит, умеет ли выразить свои мысли, зависит успешность вашего ребенка в дальнейшей жизни, в учебной и профессиональной деятельности. Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте прочитанные книги, беседуйте с ним, учите стихи. Не забывайте, что дети усваивают речь по подражанию, и образцом для них служит именно ваша речь, поэтому важно не подражать «детской» речи, а говорить чётко, выразительно, эмоционально. Но как всегда нам, родителям, всегда не хватает времени! И поэтому я предлагаю вам очень простые игры на развитие и активизацию речи вашего ребёнка, которые не требуют много времени и могут быть проведены по дороге в детский сад или по дороге домой! Конечно, дорогие наши мамы и папы, это лишь малая часть тех игр, которые вы можете предложить ребенку. Но хочется, чтобы они помогли вам стать ближе с вашим малышом и дали возможность получать удовольствие от общения с ним. Успехов Вам в ваших совместных диалогах, рассказах и играх!

Подробнее...

5e62f431d1f54bdf71cb6d23c74b83ae

Напористый и драчливый ребенок часто становится у мам и пап объектом гордости. «Настоящий лидер растет! Себя в обиду не даст!» - с восхищением говорят они. А спокойный, бесконфликтный, уступчивый малыш вызывает у родителей разочарование и беспокойство: «Как он будет жить? В нашем мире нужно быть сильным и предприимчивым, уметь защищаться и нападать!». Как научить ребенка постоять за себя? И действительно ли агрессия помогает стать успешным?

Ребенок – тихоня.

Далеко не все дети успешно усваивают уроки самообороны. Многие сильно замыкаются, поскольку не могут преодолеть страха и к тому же бояться вызвать недовольство и раздражение папы. Предпочитают скрывать свои переживания, поменьше жаловаться на обидчиков, а в итоге перестают доверять родителям, отдаляются от них. Это порождает еще большие проблемы, ведь, теряя опору взрослых, ребенок ощущает беззащитность. А если он еще и по характеру несмел, страх перед окружающим миром может стать паническим. В таком случае психолог для ребенка просто необходим.

Ребенок – драчун.

Детям, привыкшим по малейшему поводу кидаться на обидчиков с кулаками, бывает трудно ужиться в коллективе. Репутация драчуна еще никому не помогала заводить крепкую дружбу. В младшем возрасте такого ребенка будут сторониться родители других детей, будут уводить малышей из его общества. В школе ребенку- драчуну обеспечены проблемы с учителями и поучительные беседы с директором. И уж совсем молчим о том, что будет, если привычка решать проблемы кулаками, сохранится и к взрослой жизни.

Как научить ребенка постоять за себя.

  1. Недостаток внимания и ласки может привести к значительным проблемам не только во взаимоотношениях с ребенком, но и в его дальнейшем психическом развитии. Детский психолог на консультации подскажет, как решить эти и многие другие трудности в воспитании ребенка.
  2. Для нормального развития ребенку совершенно необходимо верить, что мир добр. Да, в нем могут встречаться вкрапления зла, но редкие и непременно побеждаемые добром. Познакомьте детей с книгами и мультфильмами, где добро всегда побеждает, а поступки главных героев учат добру. Развитие положительных черт характера и основы поведения проходит при помощи игры и надежно усваивается ребенком. Можно придумать историю, где ваш малыш – главный герой и помогает слабым. Тогда малыш и в жизненных ситуациях будет стараться вести себя, как и его герой. Он сам поймет, где добро, а где зло, и даже расскажет вам об этом.
  3. Отношение родителей к тому, что его ребенка обижают, часто бывает слишком драматичным, тогда как сам ребенок незначительные обиды быстро забывает. А если родители заостряют внимание на таких мелких обидах, то даже простые детские выяснения отношений приобретают иной статус и могут причинить огромный вред психики ребенка.
  4. Необходимо проанализировать, не является ли сам ребенок причиной возникновения постоянных конфликтов. Если ребенок по характеру «задира», стоит обратить внимания на доброжелательные отношения, учить не завидовать, не обзывать других и т.д.
  5. Если ссора или драка происходит у вас на глазах, очень важно соблюдать границу. Не вмешиваться до последнего, позволяя ребенку уладить конфликт. Но дать малышу уверенность надежного тыла. Поэтому даже если ребенок играет самостоятельно, наблюдайте за ним, чтобы всегда понимать, что происходит.
  6. Со стороны родителей не стоит очень концентрировать внимание на мелких обидах, так как детские игры сплошь и рядом связаны с толчками и поддразниваниями. Дети могут поругаться, а через пять минут быть лучшими друзьями. Когда же на обиде фиксируются взрослые, она приобретает качественно иной статус, как бы получает официальное признание.
  7. Посоветуйте папе не учить ребенка драться, а освоить с ним вместе тактику освобождения от захвата. Дайте папе задание поговорить с ребенком о трусости и храбрости, когда нужно вступать в драку, а когда ее лучше избежать. Обсудите принцип восточных боевых искусств: «лучшая битва та, которая не состоялась».
  8. Если ребенку досаждают словесные обиды – придумайте вместе оригинальные ответы. Совсем не обязательно, чтобы малыш потом сообщал их сопернику. То, что вы вместе посмеетесь над его обидчиком, в большинстве случаев будет достаточным утешением.
  9. Психологи и педагоги рекомендуют родителям реагировать на каждое проявление агрессии ребенка, чтобы сразу дать понять недопустимость физического метода решения конфликтов. При этом реакция взрослых должна быть одинаковой: если мама обижается, бабушка ругается, а папа смеется, то малыш просто не поймет, как себя вести.
  10. Ни в коем случае не оставляйте ребенка беззащитным и тем более не высеивайте его из-за того, что он не может постоять за себя сам! Ведь ему не хочется чувствовать себя слабаком и трусом.

Если проблема зашла слишком далеко, необходимо обратиться за помощью психолога в психологический центр, опытный специалист подскажет, как наладить общий язык с ребенком и изменить привычное поведение.

Сказочно богата природа! Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Чем заняться с детьми в свободный вечер? Может быть, художественным консультированием? Час, отданный этому занятию, станет часом приятного отдыха, полного переключения. Отрешившись от повседневных забот, вы вместе с ребёнком окунётесь в весёлый мир сказочных образов.

Вот крупная, зрелая сосновая шишка. Давайте прикрепим к её основанию подходящую веточку, обмажем её светлым пластилином и приладим характерный изгиб шеи, сделаем головку, клюв – чем не лебедь! Если шишку покрасить белой краской, сходство ещё более усилится.

Такая же шишка может стать и цаплей, если между её чешуйками вставить перья, пластилином прикрепить две длинные палочки – ноги. Цапля будет лучше смотреться, если вы поставите её, закрепив пластилином, на кусочек линолеума или картона, клееного бархатистой зелёной бумагой – это будет болотце. Зелёные иголки сосны будут изображать осоку, а сухие травинки с метёлочкой на конце – камыш. Из яичной скорлупы можно сделать белую линию, положив в середину жёлтую бусинку или кусочек пушистой жёлтой шерсти.

Скорлупа грецкого ореха напоминает панцирь черепахи. Из пластилина сделайте голову, лапки, а глаза – из тёмных бусинок или каких-нибудь круглых, блестящих семян.

На что похожи сухая веточка и корень? Поверните их так, то этак, и, может быть, ребёнок увидит в них жирафа, павлина, белочку. Пластилин, кусочки меха, раскрашенные метёлки ковыля помогут добиться большего сходства.

Вспомните с ребёнком знакомый сказки. Положите рядом с белочкой горку вишнёвых косточек или лесных орешков, обёрнутых золотой фольгой. Это будут «орешки не простые, все скорлупки золотые» из пушкинской сказки о царе Султане. Можно сделать композиции и по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба.

Жёлуди – прекрасный материал для конструирования. Коробка из под спичек, пластилин – и вы можете сделать из желудей фигурки лошади, жирафа.

Соавтором вашего творчества ребёнок способен стать уже в три – четыре года. В начале он с интересом наблюдает за вашей работой, потом начинает помогать, подаёт нужную деталь, придерживает её, разминает пластилин, разводит краску. Старшие дети уже сами могут что-то подрезать, склеить, предложить какую-то конструкцию.

В ходе такой работы – игры развивается образное мышление ребёнка, составляющее основу творчества, происходит знакомство с природными материалами, воспитывается эстетическое чувство, потребность не только видеть вокруг себя красоту, но и самому творить её.

Уроки фантазии становятся для ребёнка и уроками мастерства, терпения, аккуратности. Они насыщают, разнообразят его общение с вами и ваше с ним, показывая, как много интересного может таить в себе самая простая вещь, если к ней прикоснутся умелые руки.

 

138709684

Внутри каждого ребёнка заключён "эмоциональный сосуд", который ждёт того, чтобы его наполнили любовью. Когда ребёнок чувствует, что его действительно любят, его развитие будет нормальным. Но если сосуд любви пуст, у ребёнка возникают нарушения в поведении. Большая часть нарушений в поведении ребёнка объясняется тем, что "сосуд любви" пуст.

ПРИКОСНОВЕНИЯ. ОДОБРЕНИЕ. ВРЕМЯ. ПОМОЩЬ. ПОДАРКИ.

Знаете ли Вы, на каком языке говорит Ваш ребенок?

Чтобы определить, как ребенок выражает свою любовь, воспользуйтесь следующими приемами:

1) Подумайте, как ребенок выражает свою любовь вам. Если вы постоянно слышите: «Мамочка, какой вкусный ужин! Спасибо!», «Я так люблю тебя, папа!», «Мама, ты такая красивая!» - вы с полным основанием можете утверждать, что его родной язык – слова поощрения.

2) Наблюдайте, как ребенок выражает свою любовь окружающим. Если ваш ребенок каждый день носит воспитательнице подарки, вероятно, подарки – его способ выражения любви. Ребенку, который любит дарить подарки, они доставляют огромное удовольствие. Когда он сам дарит что-нибудь, ему хочется порадовать другого человека. Он уверен, что все вокруг, получая подарок, испытывают те же чувства, что и он.

3) Прислушайтесь, о чем ребенок просит чаще всего. Если дочке нравится играть вместе с вами, гулять, читать книжки и если она постоянно просит вас об этом, ей необходимо ваше безраздельное внимание. Она говорит на языке времени. Внимание родителей нужно любому ребенку, однако ребенок, для которого этот язык родной, будет требовать его намного чаще всего остального. Если ребенок ждет похвал, все время спрашивает: «Мама, тебе понравилась моя картинка?», «Я красиво пишу?», «Мне идет это платье?» - он нуждается в поощрении. Он старается и хочет, чтобы вы оценили его. Очевидно – слова поощрения его родной язык.

4) Обратите внимание, на что ребенок чаще всего жалуется. Им можно воспользоваться, когда ребенок не просит о чем-то прямо, а жалуется, что чего-то недополучает. Например, сын все чаще ворчит: «Тебе всегда некогда!», или: «Ты все время с маленьким!», или: «Почему мы перестали ходить в парк?!». Может ему действительно не хватает вашего внимания, он чувствует себя заброшенным, ему кажется, что вы разлюбили его.

Давайте ребенку возможность выбирать. Предложите ему на выбор то, что ему нужнее. К примеру, отец говорит десятилетнему сыну: «Дима, в четверг я освобожусь рано. Может, порыбачим? Или лучше я пройдусь по магазинам, выберу тебе новые кроссовки? Как ты думаешь?». Ребенок стоит перед выбором: провести время с отцом или получить от него подарок. Каждый раз записывайте, что ребенок выбрал. Через несколько недель его предпочтения станут вам ясны. Если он выбирает один язык чаще других, скорее всего этот язык – родной для него.

(По книге Г.Чепмена "5 путей к сердцу ребенка")

article 2221119 00000D8200000CB2 593 634x355

  • В общении с детьми старше 3 лет чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, ягоды, транспорт, одежда, обувь, головной убор, посуда, мебель, животное, домашнее животное, дикое животное, растение, инструмент и т.п.).

Например: «Поставь обувь на место. Давай расставим посуду на столе – какую посуду поставим для завтрака? Какой транспорт ты видел на прогулке с бабушкой? Отгадай, из каких фруктов приготовлен компот? Отгадай, какие овощи я купила в магазине. Давай положим одежду на место. Помоги папе достать инструменты».

Исследования доказывают, что лучше всего и без труда усваивают обобщающие слова дети, которые часто их слышат от близких взрослых в повседневной жизни.

  • Важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал - воспроизводил мысли взрослых.

Например, абсолютно бесполезно заучивать по книге, что «свекла и морковка – это овощи, а яблоко и груша – фрукты». Лучше сделать так, чтобы малыш сам для себя открыл, чем отличаются овощи и фрукты.

Для этого давайте купим в магазине вместе с ребенком несколько настоящих овощей для супа и салата, по дороге домой обсудим с малышом, чем эти овощи отличаются друг от друга (по размеру, по цвету, по вкусу, по форме, по характеру поверхности – гладкий или нет). Потом вместе с ребенком выложим все овощи, рассмотрим их и найдем, чем они похожи друг на друга. И выведем вместе с малышом свое собственное определение – что такое овощи.

Вопрос к ребенку, который нам поможет – чем похожи друг на друга все овощи?

Например, все овощи похожи друг на друга тем, что:

а) растут на огороде на земле или в земле,

б) их выращивают люди, сами по себе они не растут,

в) овощи съедобные - из них готовят супы, пюре, рагу и т.д.

Сделайте вместе с малышом вывод – какие растения называются овощами.

Затем понадобится лишь закрепить представления ребенка по ходу жизни, задавая вопросы типа «Отгадай, из каких овощей я сварила суп?», « Какие овощи принес папа из магазина?», «Я загадала овощ, отгадай, какой?». И еще - поиграть в магазин, где ребенку надо будет выложить овощи и фрукты на разные прилавки. Аналогичным образом можно обсудить с ребенком и другие обобщающие слова (мебель, посуда, одежда и т.д.) и уточнить их.

  • Чаще сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом.

Совершенно не нужно покупать для этого специальные картинки. Можно по дороге в детский садик сравнить свою куртку и комбинезон ребенка – чем они похожи и чем отличаются. Сравнивайте детали, их форму, размер, цвет, материал.

Например: «У Ваниного комбинезона есть капюшон, а у маминой куртки капюшона нет. Куртка короткая, а комбинезон длинный. У куртки высокий воротник, а у комбинезона низкий воротник. У комбинезона есть манжеты, а у куртки нет» и т.д. Аналогично в следующий раз сравните обувь (ботинки и сапоги). Можно сравнить два дома, мимо которых Вы проходите (сколько этажей и подъездов, какие окна и балконы, что находится на первом этаже и т.д.). Во время приготовления обеда сравните кастрюлю и сковороду, чашку и стакан, назовите их части, форму, цвет, материал, назначение. На прогулке сравните троллейбус и автобус, грузовую и легковую машину, ель и сосну, березу и дуб.

Подобные задания развивают не только речь, но и внимание, восприятие, мышление ребенка.

  • Помните! Развивается то, что тренируется.

Поэтому чаще спрашивайте ребенка о его планах, переживаниях, просите рассказать об интересных случаях из его опыта. По дороге в детский сад, к бабушке или в гости спросите, чем он хочет заняться, как будет играть, с какими игрушками, какие игрушки ему больше нравятся и почему, а какие – меньше. Утром – попросите рассказать сон, который ему снился или вечером придумать интересный сон. Обсудите, как он хочет провести выходные, какие игрушки ему понадобятся на прогулку, как он собирается поиграть. А вечером после садика обязательно поинтересуйтесь не тем, что он ел, а тем, как прошел день, что было интересное, что его огорчило, что порадовало, что удивило, с кем и во что он играл, что узнал и чему научился. Папе вечером расскажите вместе с малышом о событиях дня, о книжках, которые Вы читали (перескажите самый интересный и полюбившийся фрагмент).

Так ребенок будет незаметно учиться последовательно, связно и понятно для собеседника излагать свои мысли и рассказывать о событиях из личного опыта.

  • Если ребенку трудно рассказывать о событии из личного опыта, помогите ему наводящими вопросами (С чего всё началось? Что случилось дальше? Что сказал…? Что ты ему ответил? Игорь расстроился? А ты? Чем всё закончилось?). Или дайте начало фразы, а ребенок ее продолжит: «Мне очень понравилось, как… Я огорчился, когда… Мы прочитали книжку о …». Сначала малыш будет рассказывать с помощью Ваших «опор», потом Вы заметите, что опоры ему больше не нужны – он научился строить высказывание.
  • С 4 лет используйте ситуацию «письменной речи».

Нет, это не малыш пишет. Это Вы пишите под диктовку ребенка придуманный им рассказ для друга или письмо папе. Это очень действенный способ развития речи, т.к. малыш начинает прислушиваться к своим словам, осознавать их, учится планировать свое высказывание. Давайте начало фраз: «Сегодня мы были….где? Там мы видели…? Они были…. Мы стали….. И уточки….». Постепенно Вы заметите, что речь ребенка стала более связной, и ребенок стал легко строить цельный текст – рассказ о событии.

  • Даже с очень маленькими детьми очень полезно вслух при малыше комментировать свои действия.

Когда Вы собираетесь на прогулку или кормите ребенка, проговаривайте, что Вы делаете, называя точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (пушистый, гладкий, блестящий, шероховатый, мягкий, твердый): «А сейчас возьмем полотенце и вытрем Ванечку. Вот какое у нас полотенце – мягкое, пушистое, белое. Где у Вани ручки? Вот ручки. Давай вытрем ручки» и т.д. Не важно, что ребенок еще не говорит или плохо говорит.

Комментированием Вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка. Это воздастся сторицей, когда он начнет разговаривать.

  • Всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи.

Вместо того чтобы сказать «надевай штаны» назовите предмет точно – «надень брюки (или – джинсы, шорты, рейтузы, колготки). Это поможет малышу научиться сравнивать и отличать друг от друга похожие вещи. Рассмотрите вещи в доме. Чем отличаются и чем похожи брюки и рейтузы? Чем похожи и чем отличаются берет и кепка (панамка)? Чем похожи и чем отличаются чашка, стакан и бокал? Стул, табуретка и кресло? Такие упражнения в повседневной жизни – мощный ключ к развитию мышления и речи малыша.

  • С 4 лет и старше малышу очень нужно общение со сверстниками, причем не на занятиях, а в свободной игре.

Анализ речи малышей показывает, что когда ребенку нужно что-то объяснить сверстнику, помочь ему, показать и рассказать о чем-то, дети употребляют в несколько раз больше сложных синтаксических конструкций, чем на занятиях со взрослыми! А значит, формируется грамматический строй речи ребенка.

  • Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку.

Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант. Например, дочка говорит: «Я разложила на стол много ложков и вилков», а Вы в ответ: «Умница! Да, ты много ложЕК и виЛОК на стол положила. Вот как много ложЕК! И вилок много! Спасибо, помогла». Интонацией выделите правильное окончание в слове. Ребенку 5-6 лет можно уже подсказать так: «Ты сейчас ошибся. Исправь себя сам!». Но всё равно его ошибки не повторять!

  • Сочиняйте сказки.

Этим можно заниматься даже с трехлетками и прямо в дороге, в очереди или в любом другом месте. Для самых маленьких понадобится Ваша помощь – начала фраз. Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает. Например: «Жили – были… Они любили… Один раз …. Вдруг… Бабочка спросила…Тогда…И зверята решили…» и т.д. Такие сказки очень хорошо придумывать даже с малышами везде - в дороге, в очереди, в ситуации, когда нужно занять ребенка, а игрушек под рукой нет.

Вы заметите через несколько месяцев такого сочинения, что малыш стал сам в своей речи употреблять слова - связки между предложениями, которые он услышал от Вас в сочинении сказок.

  • Играйте с малышом в загадки.

Играть можно «по пути», во время приготовления ужина, на прогулке, на детском празднике, то есть когда угодно и где угодно. Самые простые загадки, доступные для сочинения ребенком примерно с 4 лет строятся на сравнении. Например: «Он желтый как… (ребенок продолжает –«солнышко»), но не солнышко. Он пушистый как…. («вата»– продолжает ребенок), но не вата. Он пищит как …. (резиновая игрушка), но не игрушка. Кто это?» (Цыпленок). Или «Зеленый как…. (крокодил), но не крокодил. Прыгает как…. (заяц), но не заяц. Живет на пруде, но не (утка). Кто это? (Лягушонок)».

Сочиняя загадки, ребенок учится перечислять признаки предметов в последовательности.

Загадайте придуманную загадку папе, старшему брату, бабушке и дедушке. Сначала Вы будете начинать фразы, а ребенок заканчивать их. Постепенно он станет более активным и начнет придумывать их сам!

  • Делайте самодельные простейшие книжки с результатами словесного творчества малыша.

Ребенку очень важно пощупать, потрогать, увидеть результат его речевого творчества. Согните несколько альбомных листов пополам и сшейте их. Подпишите красиво обложку. На каждой страничке сверху Вы приклеиваете картинку, а под ней пишите загадку, сказку или рассказ, придуманный малышом. Можно сделать книжку и более интересно оформленной – с использованием фотографий малыша, картинок из журналов и каталогов, его рисунками. Здесь простор для творчества!

  • Играйте с ребенком в рифмы.

Например: «Где ты, заинька, скакал?» (Маму с папой я искал), «Где ты, Машенька гуляла?» (Я цветочки собирала) и т.д.

Это развивает у ребенка языковое чутье, чувство ритма и рифмы.

  • Если ребенок допускает ошибки в согласовании слов друг с другом (например, говорит так – «красныя платья» вместо «красные платья», «красивоя облако» вместо «красивое облако», «рисую краснЫМ ручкой» вместо «рисую красной ручкой»), то Вам поможет грамматическая игра.

Собираясь на прогулку, рассмотрите одежду, обувь, головные уборы и загадайте загадку о Ваших вещах. Произнося текст загадки, выделите голосом окончания слов:

«КрасивОЕ новОЕ – это платье или футболка? Отгадай!».

«КрасивЫЙ новЫЙ – это комбинезон или пальто? (пиджак или куртка)»

«КрасивЫЕ новЫЕ – это брюки или куртка? (туфли или сумка)»

«КрасивАЯ новАЯ – это шапка или свитер? (юбка или платья)»

Если малыш ошибся, скажите: «Разве мы так говорим – красивОЕ футболка? Как мы говорим о футболке? Она какая? Правильно, красивАЯ. Значит, красивОЕ – это что? Да, платье».

В эту игру можно играть и на прогулке: «ЗеленАЯ молодАЯ – это береза или дуб?», в магазине «СвежИЕ хрустящИЕ – это огурцы или арбуз?», в траспорте – «КруглЫЕ новЫЕ – это колеса или руль?».

В игре малыш учится прислушиваться к окончаниям слов в речи и ориентироваться на них, правильно согласовывать слова в роде и числе.

  • Помните, что у самых маленьких детей развитие речи связано с развитием мозжечка.

Это уже доказано в исследованиях неврологов. Мозжечок отвечает за артикуляцию звуков, координацию работы мышц, автоматизацию правильного произношения звуков. А развивается мозжечок только в активных действиях самого малыша. Поэтому очень важно, чтобы ребенок как можно раньше стал самостоятельным и много двигался, чтобы малыш научился уже в 8 месяцев пить из чашки, которую держит в руках взрослый. А в год - сам держал в руках чашку (брал в руки и пил из нее) и пользовался ложкой (взрослый докармливает). В более старшем возрасте полезны любые занятия, развивающие координацию движений – велосипед, скакалка, прыжки в резиночки, школа мяча, спортивные игры.

  • Читая ребенку детские книги, обращайте внимание на интересные, необычные слова и выражения – эпитеты, сравнения, олицетворения – «нос повесил», «змейкой вьется», «вьюга злилась», «туча занавесила небо», «закричал на всю Ивановскую».

Собирайте» их в волшебный сундучок – кто заметил или запомнил интересное слово или выражение из сказки, рассказа или стихотворения, тот кладет его в сундучок (используем красивые фишки). А потом «доставайте» из сундучка, когда сочиняете свои сказки. Спросите ребенка, о чем еще так можно сказать.

  • Помните, что с детьми нужно говорить совсем не так, как со взрослыми, особенно с маленькими – более спокойно, размеренно, с яркой интонацией, четким произношением слогов и слов, без спешки.

Иначе малыши не могут выделить отдельные слова и звуки из потока речи взрослых, и развитие активной речи задерживается.

 Постарайтесь избавиться от постоянного шума в квартире (таким негативным шумом может быть постоянно включенный как фон телевизор или радио).

Такой фон очень негативно влияет на развитие речи детей. Младенцы перестают активно лепетать и прислушиваться к своим звукам, а дети постарше перестают вслушиваться в речь.

  • В общении с самыми маленькими детьми чаще используйте народные потешки.

Они идеально подходят для развития речи, так как в них повторяющиеся слоги находятся в сильной позиции (в начале или в конце фразы), и потому хорошо выделяются на слух малышом. А ритм, рифма, движение, многократное повторение действий помогают развитию активной речи ребенка, его желанию повторить слоги и слова за взрослым.

Желаю Вам успехов и радости общения с Вашими детьми!

Создание сайтов, Санкт-Петербург