Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

logo74

27012024012137

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

080120231830

Исакова Надежда Анатольевна

Исакова Надежда Анатольевна_1

Занимаемая должность: Воспитатель
Вид образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Ленинградский государственный университет им.Пушкина
Специальность: логопедия
Квалификация: учитель-логопед
Вид образования:  среднее специальное
Образовательное учреждение: Педагогическое училище (колледж) №4 СПб
Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Квалификация: дошкольное образование
Общий стаж: 47 лет, 11 мес., 14 дн.
Педагогический стаж: 31 год, 10 мес., 19 дн.
Стаж в учреждении: 11 лет, 7 мес., 26 дн.
Стаж по должности:  
Дополнительная информация   >>>

Квалификационная категория по основной должности: Высшая категория
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

Курсы повышения квалификации:

- Краткосрочные курсы, ФБУН "Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены" Роспотребнадзора, "Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)", 15 час., 01.09.2022

- Краткосрочные курсы, ООО "ЦРИМ", Современные практики развития речи детей раннего возраста и дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО, 24 час., 20.02.2021

- Краткосрочные курсы, ООО "Инфоурок", ФГОС ДО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методам экспериментирования у детей дошкольного возраста, 108 час., 10.02.2021

- Краткосрочные курсы, ООО "Центр развивающих игр и методик", Использование загадок для развития речи в образовательной деятельности ДОО в соответствии м ФГОС ДО, 24 час., 30.01.2021

- Краткосрочные курсы, ООО "Инфоурок", Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой, 72 час., 14.11.2018

- Краткосрочные курсы, ИРО, Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС, 72 час., 25.11.2015

- Краткосрочные курсы, СПбАППО, Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГДОУ Санкт-Петербурга, 72 час., 13.12.2013


 

Педагогическое кредо: “Не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем”.
Девиз: “Личный пример – полезней наставлений”.
Принципы работы: индивидуальный поход, внимание и уважение к каждому ребенку.

Курсы повышения квалификации:

  1. Санкт-Петербургский государственный университете педагогического мастерства, курсы повышения квалификации воспитателей групп раннего возраста.
  2. Санкт-Петербургский государственный университете педагогического мастерства, факультет подготовки и переподготовки кадров, специальность руководитель кружка рукоделие.
  3. НОУ Центр интеллектуального развития “ВЕДА”, семинар-практикум по авторским развивающим играм В.В. Воскобовича (“Интенсивное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста (3-7 лет)”.
  4. НОУ Центр интеллектуального развития “ВЕДА”,курсы “Петербурговедение для дошкольников”.
  5. НОУ Центр интеллектуального развития “ВЕДА”, курсы “Программа “Детство” и педагогические технологии ее реализации”.
  6. Гуманитарный центр содействия Русскому музею, курсы “Основы методики знакомства дошкольников с изобразительным искусством”, “Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественного музея”.
  7. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, курсы “Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГДОУ Санкт-Петербурга”.
  8. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, курсы “Пользователь ПК: базовый курс”.

Публикации:

  1. “Предметно-развивающая среда в средней группе “Колокольчики” ”, http://дошкольник.рф/profile/userprofile/81364.html. 2014 г.
  2. “Воспитание юного петербуржца средствами музейно педагогики”, научный журнал “Молодой ученый”№11 (70), июль-2 2014г.– Казань, “Изд. Молодой ученый”, 2014 г., с. 379.
  3. Научно-методическая работа “Оформление и использование информационного уголка безопасности дорожного движения в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста”, Научный поиск: гуманитарные и социально-экономические науки: сборник научных трудов. Выпуск I / гл. ред. Романова И.В.. – Чебоксары, ЦДИП «INet», 2014 г., с. 139.

Участие в конференциях:

  1. Март 2014 г. – СПб, Межрегиональная открытая научно-практическая конференция “Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: инновации, тенденции развития”, доклад “Особенности организации работы по профилактике ДДТТ в дошкольном возрасте”.
  2. Май 2014 г. – СПб, XIV Международная конференция “Ресурсы успешной педагогики. Современный взгляд”, тема “Требования к предметно-развивающей среде в ДОУ в контексте современного стандарта”, доклад “Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста”.
  3. Май 2014 г. – СПб, XV Международная конференция “Ресурсы успешной педагогики. Современный взгляд”, тема “Воспитание культурой. Музейная педагогика, краеведение, петербурговедение в системе дошкольного воспитания”, доклад “Воспитание культурой: музейная педагогика и современный детский сад”.

Консультации для родителей:

  1. Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребенка в школе.
  2. Как сделать поход в музей приятным и полезным.
  3. Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей.
  4. Чтение художественной литературы в старшей группе.
  5. Пробуждение интереса к живописи. С чего начать.

Консультации для воспитателей:

  1. Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников.
  2. Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения (презентация).
  3. Использование метода наглядного моделирования в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников.

687092655

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Старший дошкольный возраст (5-6лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 5-6лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1.Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2.Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

3.Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

4.Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

5.Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

6.Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

7.Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

8.Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

9.С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

 Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

Multicolor baby kide 1600x1200

Интерес к искусству, в частности к живописи ( так же как, впрочем , и к чтению ), у детей не возникает сам собой . Вызывать этот интерес не так уж сложно , но отбить его тоже очень легко . Поэтому делать первые шаги следует с большой осторожностью .

Откажитесь от стереотипов.

При самых лучших намерениях есть риск начать не с того. Мы часто слышим или говорим сами: «В этом городе надо обязательно сходить в музей», «Это непременно надо увидеть», «Это так интересно» (или «Там так красиво!»). Но доводы, вполне убедительные для взрослого, вряд ли подействуют на ребенка. Мало надежды, что после ваших слов у него проснется интерес к искусству и тем более желание бежать в музей.

Обратитесь к собственному опыту.

Скажите честно: знаете ли вы сами, почему в музей идти стоит? Каковы ваши собственные воспоминания о первом знакомстве с картинной галереей? Если смутные или не слишком радужные, лучше оставить их при себе. Вам было скучно тогда - ребенку будет скучно теперь: скука вещь заразительная. Если же, напротив, впечатления остались приятные, постарайтесь в них разобраться. Не ищите рациональных объяснений: забудьте все, что вы успели узнать с тех пор, вернитесь к своему раннему опыту. С него и надо начинать, именно его и надо попытаться передать детям.

Постарайтесь просто выразить свои чувства.

Вы наверняка без особых усилий сможете воскресить в памяти то, что в свое время запало вам в душу: само произведение, зал, где вы его увидели, деталь картины или скульптуры. Пусть это будет мимолетное ощущение, атмосфера, цветовое пятно, отзывы знакомых о какой — то выставке, наконец, репродукция в журнале или в книге. Постарайтесь передать ребенку возникшие у вас чувства - без ученых рассуждений, своими словами.

Радость общения.

В любом случае главным отправным моментом должен стать интерес, который вы когда - то испытали сами: его и нужно попробовать внушить ребенку. Расскажите ему, какая картина вам нравится, а какая нет, какая забавляет вас или представляется загадочной. Скорее всего ему захочется узнать почему, захочется проникнуть в эту тайну. Более того: если вы сами не можете определить, почему картина вызывает у вас ту или иную реакцию, смело признайтесь в этом. Поинтересуйтесь мнением ребенка; не исключено, что он сам подскажет вам ответ. Неважно, за что ценят картину искушенные зрители: для вас ценно то, что привлекает в ней ваших детей. Вы приоткрываете перед ними отдельную, собственную дверь в мир прекрасного. Ваши слова, минуты задушевного общения и взаимного доверия важнее любых поучений.

Не увлекайтесь.

Не забегайте вперед, не распространяйтесь заранее о том, что вы собираетесь показать ребенку. Вы лишите его радости самостоятельного открытия. Восторгаться тем, чего человек - будь он большой или маленький - еще не знает, не видел, не читал и т. д., - занятие весьма неблагодарное. Поэтому не увлекайтесь, иначе ребенок почувствует себя лишним там, где вы уже освоились. Если вы станете на все лады высказывать собственные впечатления, чувства и оценки, что же останется ему самому? Дайте ему возможность сосредоточиться, собраться с мыслями. Конечно, если вы просто молча, стоите перед картиной, к которой хотите привлечь его внимание, это ему вряд ли поможет. Но говорить слишком много и слишком уверенно, пожалуй, еще хуже.

Предоставьте ребенку свободу выбора.

Если ребенок не разделяет ваших пристрастий, предоставьте ему свободу. Вы дали ему первый толчок - теперь доверяйтесь его собственному выбору; ваше личное мнение для него лишь отправная точка. Определите, на что он обращает внимание. Идите за ним из зала в зал; рано или поздно он перед чем - то остановится, даже если до этого успеет равнодушно пройти мимо какого-нибудь общепризнанного шедевра. Вы сможете вернуться с ним к этому шедевру позднее. Ваша задача - подготовить и подтолкнуть ребенка к первой встрече с прекрасным; не вам решать, где и когда она произойдет. Его выбор может вас удивить, огорчить, пойти наперекор вашим собственным вкусам, и, тем не менее, лучше всего начать именно с того, что выберет он сам, будь то пейзаж XIX века и монохромное полотно, написанное в 60-х годах XX века.

Начните с того, что выберет ваш ребенок.

Оставим пока в стороне вопрос «с чего начать». На первом этапе не стоит пытаться дать детям стройную систему знаний с учетом хронологии, истории развития цивилизации художественных стилей. Если позднее ваш ребенок захочет изучать искусство углубленно, это будет уже совсем другое дело. Со временем он сумеет приспособиться к определенным требованиям. А пока ваша цель - доставить ему радость, простую, но редкую радость: способность видеть. Эта способность разовьется у ребенка только тогда, когда он будет свободно решать, на что именно смотреть, долго или недолго стоять перед какой - то картиной — в общем, станет сообразовываться исключительно с собственными желаниями.

kak razvit logiku u rebenka

Одно из направлений всестороннего развития ребёнка – дошкольника – это формирование речевых навыков. Речь выполняет в жизни человека самые разнообразные функции – общение, передача накопленного опыта, регуляция поведения и деятельности. Чтобы выполнить все свои функции, речь проходит сложный и последовательный путь развития, тесно связанный с общим психическим становлением ребенка. Полноценное развитие всех сторон мыслительной деятельности невозможно без участия речи. Для того чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, побуждающие ребенка осознанно обращаться к слову, формирующие потребность быть понятным сначала взрослыми, а потом и сверстниками. Такие условия возникают, прежде всего, в процессе самого общения и деятельности, организуемой взрослыми совместно с ребенком. Роль в формировании и развитии ребёнка не должна сводиться к словесным указаниям; взрослые должны руководить, поощрять, организовывать занятия, игры, посильный труд детей.

Большинство детей дошкольного возраста имеют проблемы при построении связного высказывания, им сложно составлять распространенные предложения.

Кроме того, дети активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить (в детском возрасте), вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения в цепи развития “ребенок – подросток – взрослый”, то есть ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на проведение методов обучения в соответствие с требованиями жизни.

Практика и поиск новых путей повышения результативности речевой работы, позволяют определить в качестве средства оптимизации процесса речевого развития – метод наглядного моделирования, который дает возможность ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст, предложение, персонаж), научиться практическим действиям с ними. Это особенно важно для дошкольников, т. к. процесс решения мыслительных задач протекает у них с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Наглядное моделирование – воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Использование моделирования в процессе развития речи имеет два аспекта:

  • служит определенным методом познания;
  • является программой для анализа новых явлений.

Формирование навыков наглядного моделирования происходит в определенной последовательности с повышением доли самостоятельного участия дошкольников в этом процессе.

Этапы развития навыков наглядного моделирования решают следующие дидактические задачи:

  1. Знакомство с графическим способом представления информации.
  2. Формирование навыка дешифровки модели.
  3. Формирование навыка самостоятельного моделирования.

Формирование самостоятельности, общительности, умения оперирования языковыми символами поможет ребёнку в его учебе в школе. Так, знаково-символическая деятельность используется в школе постоянно. Каждый учебный предмет имеет свою систему знаков и символов. С их помощью ученик кодирует изучаемую информацию. Моделирование занимает важное место в учебной деятельности дошкольника. Это необходимый компонент умения учиться, а правильная речь - один из показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Ведение наглядных моделей в процесс обучения позволяет более целенаправленно развивать импрессивную (восприятие и понимание речи) речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ. Включение наглядных моделей в процесс обучения содействует закреплению понимания значений частей речи и грамматических категорий, развитию понимания логико-грамматических конструкций и целостного речевого высказывания.

В ходе использования приема наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации - моделью. В качестве условных заместителей могут выступать символы разнообразного характера:

  • геометрические фигуры;
  • символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы –знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом виде);
  • силуэтные и предметные картинки;

Вначале работы основное внимание уделяется переориентировке детей со смысловой стороны речи на звуковую. Воспитанники знакомятся со звучащим словом, многообразием языковых форм; узнают, что слова могут одинаково звучать и по - разному, знакомятся с протяженностью слов, овладевают способом интонационного выделения звуков в слове, выделяют и определяют первый и последний звуки в слове, различают твердые и мягкие согласные звуки. И на данном этапе работы модель является бесспорным помощником в расширении знаний дошкольников о словах и звуках. Ребёнок соотносит определённый звук или слово с определённым графическим объектом и в дальнейшем строит графические цепочки из моделей звуков и слов. Например, гласные звуки обозначаются графическим объектом красного цвета, твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки – зелёным цветом. Таким образом, при знакомстве с каждым звуком дети получают как бы двойную опору для восприятия: слуховую и зрительную, причем такую зрительную, которая в отличие от буквы легко и быстро запоминается, помогает моментально воспроизвести звук и, следовательно, значительно облегчает овладение звуковым анализом.

Используя фишки, символы, подводим ребенка к усвоению как звуковой, так и слоговой стороны слова, что является подготовкой к развитию у детей навыка слогового чтения.

Но в то же время внимание уделяется и работе над предложением. Что является составной частью предложений? Конечно же, это слова!

В старшем дошкольном возрасте дети более подробно знакомятся с понятием “предложение” и учатся анализировать и синтезировать предложения, используя метод моделирования их. Слова – это домики. В домиках столько окошек, сколько слогов. Если в слове только один слог, то в домике будет одно окно, если два слога – два окна, если три слога – три окна и т. д. Если строим схему предложения, то первую часть схему всегда выделяем: если это домики, то первый домик будет самым большим, если полоски – то первая всегда будет выше остальных.

Отдельно хотелось бы отметить использование приёма наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию. Одним из самых сложных видов рассказывания является составление описательных рассказов. Умение описывать предмет формируется у детей медленно. Этот вид занятий сложен не только трудностью формирования у детей навыка описательного рассказывания, но и трудностью поддержания устойчивого внимания во время прослушивания детьми рассказов других детей, особенно если они очень несовершенны. Одним из факторов, облегчающих составление описательных рассказов, являются схемы. Использование их на занятиях заметно облегчает составление описательных рассказов, делает их четкими, связными и последовательными. На первом этапе детей учат составлять описательный рассказ, опираясь на готовую схему. Предложенная схема подсказывает ребенку последовательность рассказывания. Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, накапливаемые в процессе исследования объекта описания. Элементами модели описательного рассказа становятся символы-заместители качественных характеристик объекта:

  • принадлежность к родовидовому понятию;
  • величина;
  • цвет;
  • форма;
  • составляющие детали;
  • качество поверхности;
  • материал, из которого изготовлен объект (для неживых предметов);
  • как он используется;
  • эмоциональное отношение.

По данной схеме, возможно, составить описание отдельного предмета, принадлежащего к определенной группе.

Кроме составления рассказов, дети составляют загадки – описания с опорой на схему, а также отгадывают загадки при помощи самостоятельно поставленных вопросов с опорой на схему. Но если продолжать использовать подобные схемы, то постепенно у детей, во-первых, снижается интерес, во-вторых, не происходит развитие умения самостоятельного логичного и последовательного описания предмета.

С другой стороны, отказ от схемы приводит к тому, что дети начинают очень затрудняться в составлении описательного рассказа.

Поэтому, на следующем, втором этапе обучения составлению описательного рассказа, надо продолжать использовать схемы, но не готовые, а составленные на занятии самими детьми. Предложенная система работы по обучению детей составлению описательных рассказов с использованием моделей и схем, основана на постепенном, небольшом усложнении задач. В результате чего дети, как правило, не испытывают серьезных затруднений на каждом этапе при составлении описательных рассказов.

Использование приёма наглядного моделирования позволяет научить детей представлять структуру слова, определять количество слогов в словах, анализировать языковой материал и синтезировать языковые единицы в соответствии с законами и нормами языка, сформировать навыки звукового анализа и синтеза слов и предложений, отработать навык слогового чтения и более успешно подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе.

c6ce82ba8b87debf6757d2eb7b5019b7

  1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку.
  2. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
  3. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  4. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. (Окрики возбуждают ребёнка).
  5. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  7. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  8. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  9. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
  10. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  11. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
  12. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ