Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Карта

Наша галерея

Календарь событий

Николаенко Елена Леонидовна_1Образование: высшее, CГПУ им. А.С. Макаренко.

Специальность: учитель музыки и пения.

Квалификация специалист учитель музыки и пения, методист по воспитательной работе.

Профессиональная переподготовка в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт развития образования", 2017 год в объеме 252 часов с присвоением квалификации «Педагог дополнительного образования»

Общий стаж – 31 год

Педагогический стаж – 31 год

Стаж в учреждении - 25 лет

Квалификационная категория : высшая.

Курсы повышения квалификации:

  • Ленинградский областной институт развития образования, 2015 год. «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО»
  • «Оказание первой помощи» в рамках программы «Охрана труда и безопасность производственной деятельности» в объеме 8 часов в ЧОУ дополнительного профессионального образования «Прогресс» 2017 год.

Зал для музыкальных занятий в детском саду - особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. Музыка основа творческий занятий, через музыку дети познают мир, его разнообразие ... Дошкольное образование, строящееся в том числе и на музыке, предполагает гармоничное развитие ребенка.

Очень люблю свою работу и поэтому постоянно повышаю свою квалификацию, посещая разнообразные курсы и методические объединения. Использую в своей работе современные методики, новые сценарии, аудиозаписи произведений композиторов-классиков и современников.

Все воспитанники поют и танцуют под живую музыку, и это, на мой взгляд, очень важно! Нет, я не против современной эстрады, но для того, чтобы музыка служила развитию ребенка, он должен ее понимать и воспринимать в живом эмоциональном исполнении.

У нас в детском саду очень уютный музыкальный зал. Он оснащён современным музыкальным центром, DVDпроигрывателем с караоке. Имеются наборы музыкальных инструментов для детей, кукольный театр, атрибуты, используемые в танцах, упражнениях, играх. Широкий выбор музыкальных фонограмм позволяет разнообразить занятия, расширяет кругозор дошкольников. Общая эстетика музыкального зала, наличие ярких атрибутов и игрушек создают благоприятную атмосферу и радостный настрой детей, помогает привить чувство прекрасного и любви к музыке.

Ко мне в зал приходят малыши с самого раннего возраста и все, все очень любят слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Занятия у нас очень разнообразные и всегда со сказочным и творческим сценарием. Мы стараемся привить детям любовь к музыке с ранних лет. Музыку детям не стоит навязывать, а давать им возможность слушать музыку, играть под музыку и осваивать музыкальные инструменты.

Музыкальный репертуар для детей дошкольного возраста тщательно отбирается. Так, при отборе песенного репертуара учитываются анатомо-психологические особенности строения детского голосового аппарата.

Музыкальный зал - это то место, где дети получают сильные эмоциональные впечатления. Здесь дети могут сделать то, что они так любят - выступить перед зрителями и получить за это их признание: улыбки, аплодисменты, крики «Браво!». А еще в музыкальном зале бывает волшебство, и воспитатель может вдруг стать феей, Лисой Алисой, Карлсоном, Петрушкой и даже Бабой Ягой, может заговорить елка, именно сюда, конечно же, приходит Дед Мороз. У нас в коллективе очень творческие воспитатели и всегда откликаются на мои предложения сыграть ту или иную роль, умеют импровизировать и доставлять ребятам исполнением роли незабываемые впечатления.

Ребенок всегда здесь активный участник всего происходящего, а не пассивный театральный зритель: с любым героем можно пообщаться, спеть с ним или потанцевать, и конечно поиграть.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Мне хотелось бы охватить многое, хотя углубленно заниматься всем одновременно невозможно. И меня, музыкального руководителя с двадцатилетним стажем, привлекла театрализация.

В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности на занятиях музыкой и в повседневной жизни..

Театрализация является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса.

С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, выпускников ДОУ и наших воспитанников создают у всех участников обоюдный интерес к театральному виду деятельности.

За эти годы мы с моими воспитанниками и коллегами сыграли немало музыкальных спектаклей, в которых авторскими являлись композиции движений танцев и других сценических действий. Самыми яркими были «Золушка», «Дюймовочка», «Красная Шапочка на новый лад», «Двенадцать месяцев». Ребята с удовольствием танцуют и поют, исполняют роли. А наши замечательные помощники родители всегда откликаются на предложения помочь с костюмами и декорациями, подходят всегда к этому процессу творчески.

Мы гордимся нашими музыкальными праздниками.

Во-первых, они проходят по оригинальным авторским сценариям.

Во-вторых, для праздников у нас есть самая настоящая костюмерная с великолепными костюмами для каждого персонажа. Костюмы придумываем и шьем как сами, так и с помощью родителей.

В-третьих, сами праздники вызывают бурный восторг и у детей, и у взрослых.

Мы всегда рады, когда родители наших воспитанников интересуются жизнью детей в детском саду и готовы сотрудничать в целях гармоничного развития дошколят!

Vliyanie muzyiki na zdorove detey zerkalo

Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человека, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования ученых доказали благотворное влияние классической музыки на детей и взрослых, а также на животных и даже на растения. Как это ни странно, но мелодичная музыка способна стимулировать рост и развитие всего живого.

Влияние музыки на развитие ребенка действительно значимо. Дети обладают очень чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому и на музыку они реагируют по-особому, более открыто и непосредственно. Если включать маленькому ребенку классические произведения Баха, Бетховена и, например, Моцарта, он очень быстро научится их различать и уже скоро попросит Вас больше не включать Баха. Это совершенно естественно, так как данный композитор прожил нелегкую судьбу, и большинство его произведений это очень ярко отражает. Взрослые оценивают музыку по-другому, с точки зрения сложности и неожиданных решений, но дети просто способы ощущать чувства композитора. И это прекрасно. Поэтому родители должны знакомить малыша с миром классической музыки как можно раньше, чтобы сохранить в нем непосредственность восприятия, чувственность и открытость. 

Детям возбудимым, беспокойным я рекомендую  мелодии в медленном темпе — «адажио», «анданте». Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама», колыбельные песни. 

Влияние музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребенка, она также помогает развить память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое, зрительное и чувственное. Кроме того, вместе с восприятием развивается и память – слуховая, зрительная, а также ассоциативная и образная. Обладая такими серьезными инструментами, ребенок начинает делать успехи и в остальных предметах. Ведь если он способен представлять эмоции, которые вложил композитор в свое произведение, он с легкостью представит события, которые описывает на уроке учитель истории или географии. И такое образное мышление позволит школьнику быстро усвоить материал любой сложности.

Кроме того, музыка учит ребенка выражать свои мысли и чувства. Ведь очень часто дети настолько эмоциональны, что не могут словами передать свою радость или рассказать о своих впечатлениях. А музыка, несмотря на все свое многообразие и богатство, строится из нот и ладов, а также имеет очень четкие правила написания. Поэтому детки, которые умеют играть на музыкальных инструментах и разбираются в нотной грамоте, зачастую также делают успехи в написании сочинений и стихов. Вот и получается, что музыка не просто доставляет нам удовольствие, она влияет на многие другие сферы нашей деятельности. 

Музыка способна непосредственно влиять на наш организм. Например, нервная система человека и мышцы способны усваивать ритм. Как часто мы начинаем приплясывать или, сами того не замечая, пристукивать пальцами при звучании ритмичной мелодии. А вот если включить спокойную и мелодичную музыку, биение сердца замедляется, дыхание становится более глубоким, а мозг успокаивается. Такое физиологическое влияние музыки на организм способно обеспечить усиление концентрации человека, повышение внимания и сосредоточенность. 

Также классическая музыка способна восстанавливать рефлексы у новорожденного. Поэтому врачи рекомендуют беременным слушать произведения Моцарта по несколько часов в день, а также включать классическую музыку в комнате ребенка в первые месяцы его жизни. . Если, например,  грудной ребенок постоянно слушает музыку, он раньше остальных произносит свои первые звуки и слова, так как музыка сама стимулирует его шевелить язычком, активизируя при этом умственную деятельность и как бы побуждая к общению.

Я рекомендую такие произведения как:

  • Моцарт «Симфония № 40″
  • Брамс «Колыбельная» — для успокоения
  • Дебюсси «Свет луны» — для успокоения
  • Шуберт «Аве Мария» — для успокоения
  • Л. Бетховен Соната №14 (Лунная) — Адажио
  • Бетховен Соната №14 (Лунная) — Алегретто
  • Бетховен Соната №14 (Лунная) — Престо агитато
  • Антонио Вивальди «Времена года»
  • Петр Чайковский «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»
  • Штраус «Альпийская сказка»
  • Вивальди «Времена года»
  • Глинка «Руслан и Людмила»
  • Гайдн «Симфония», «Кантата №2″
  • Шопен «Ноктюрн соль-минор»
  • Луиджи Боккерини «Менуэт»
  • Брамс «Венгерский танец №1″

Используемые ссылки:

Если костюм для взрослого можно с переменным успехом собрать из подручных материалов, то детские карнавальные костюмы своими руками просто обязаны быть яркими, нарядными и оригинальными, как и любая детская праздничная одежда. Пойти в магазин и там выбрать то, что вам приглянется, конечно, проще, но ведь нет у вас и гарантии, что какая-нибудь мама не пойдет в этот же магазин и не купит подобный костюм. Тогда как пошив или связав наряд самостоятельно, вы сделаете вашего малыша звездой карнавала.

В детских карнавальных костюмах, как ни странно, также существует своя мода. Несколько лет назад костюмы Гарри Поттера или тачек можно было смело называть одними из самых популярных, то нынешние дети с удовольствием нарядятся в смурфиков, персонажей мультфильмов Winx или Monster High. Ну и есть костюмы, которые не теряют популярности никогда – принцессы и феи, пираты и мушкетеры, роли, которые любят играть дети всех поколений.  

131220152030

Костюм цыганки, который представлен выше, можно сделать очень легко, из имеющейся у вас взрослой и детской одежды. Белая блузочка есть в любом гардеробе. Если же вы подберете такую модель со свободными рукавами, это будет только плюс. Свою самую яркую юбку присоберите, подколите булавками и зафиксируйте поясом, чтобы она не сваливалась с дочери. Делать, которую вам надо будет сшить – жилетка, но шьется она элементарно, для украшения вы можете использовать или термо-аппликацию или золотистую «волну», косую бейку. Платок для головы и красивый платок с бахромой на бедра дополнят образ цыганки. И не забудьте про обилие всяческой бижутерии.   Карнавальный костюм мальчику своими руками   С мальчиками обычно все несколько сложнее, чем с девочками, потому что им не так просто угодить. Костюмы рыцарей, роботов, космонавтов или индейцев обычно очень трудоемки, но в этом то и прелесть подобных костюмов, что в них ваш сын будет чувствовать себя на высоте. Можно пойти другим путем и, узнав у ребенка, в костюме кого он хотел бы пойти на маскарад, поэкспериментировать с образом.  

131220152029

Костюм Шрека, который вы видите на фото, на самом деле состоит из вязаной шапочки и жилетки, а все остальное уже есть в гардеробе мальчика. Если вязание для наших малышей для вас дело привычное, то сделаете такой костюм вы очень быстро. Вяжется такая шапочка обычной резинкой, чтобы легко растягивалась и принимала форму. Рожки прикрепляются по бокам, для жесткости можете добавить внутрь них любой каркас: проволоку, картон. Для жилетки лучше взять фактурную ткань, впрочем, она также может быть вязанной. Продумывайте все детали, так образ будет более цельным. Для этого используется кукла имбирного пряника и вязаные башмачки коричневого цвета.

Маскарадный костюм снеговика лучше шить из белого флиса, по своей структуре эта ткань мягкая и податливая. Чтобы сшить костюм снеговика вам нужно будет сшить белого цвета штаны, кофту, шапку-ведро, шарф, ботинки и варежки.

Штаны шьются по обычной выкройке, но чтобы они смотрелись объемнее, а также создавали иллюзию «снежного кома», выкройку можно немного увеличить. после того как штаны будут готовы, стяните резинкой низ каждой штанины, то же самое проделайте и с поясом.

Кофта для снеговика также шьется по обычной выкройке кофты, по размеру вашего ребенка.  Только  выкройка в ходе работы немного видоизменяется: ее длина увеличивается, а низ немного расширяется. Выкройка по форме должна напоминать трапецию. Низ кофты можете стянуть, а можете оставить его широким. Чтобы кофта держала форму, можно вдеть вниз кабель или тонкую проволоку.

Рукава по желанию можно сделать длинными или короткими, тоже немножко расширенными, чтобы получилось собрать их на резинку. Застежку можно сделать там, где удобнее. Украсьте грудь снеговика большими пуговицами и обшейте флисом такого же цвета, как флис для шапки-ведра, шарфика и варежек.

Шапка-ведро шьется из флиса другого цвета, к примеру подойдет  красный или оранжевый цвета. сделайте выкройку прямоугольной формы произвольной высоты учитывая объем головы ребенка. Но учтите высота прямоугольника должна быть больше, высоты головы, плюс запас на отворот. Сшейте из прямоугольника цилиндр — эта основа будущего ведра. Дно шапки-ведра сделайте из флизелина. Для этого вырежьте круг из флизелина (диаметр круга — диаметр шапки + 3 мм). Затем на него приклейте круг из флиса и пришейте к шапочке по флису. Снизу можно пришить тонкую полоску флиса, она будет имитировать ручку ведра. Места стыков можно замаскировать такими же пуговицами, как и на кофте.

Шарф можно сделать из полоски флиса шириной приблизительно 10 см. Его можете украсить кисточками или аппликацией. Варежки выкраиваются по образцу обычных варежек ребенка из флиса такого же цвета, как и шапка с шарфом, затем прошиваются вкрай. На них можно сделать небольшие отвороты. 

Морковка на нос вырезается из поролона и обтягивается оранжевым флисом, затем к ней пришивается резинка. В качестве обуви подойдут белые мокасины, декорированные ватой или флисом. Вот и готов новогодний костюм снеговика. Надеемся, ваш ребенок будет счастлив ощутить себя одним из главных персонажей зимы и новогоднего праздника.

 

Музыкальный руководители: Николаенко  Елена Леонидовна, Иванова Галина Васильевна
С введение нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) организация предметно-пространственной среды стала особо актуальной. В соответствии с требованиями ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, материалов, оборудования для развития детей, должна соответствовать возрастным особенностям детей, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,доступной и безопасной.Пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), обеспечивать игровую, познавательную, двигательную активность. Музыкальный зал – это место встречи ребёнка с музыкой. Здесь проходят ежедневные занятия по музыкальному воспитанию, развлечения и праздники, встречи родителей с педагогами, театральные спектакли.
В нашем зале преобладают спокойные цвета, что создаёт атмосферу доброжелательности.
В спокойной зоне зала находится фортепиано,  Так же есть активная зона и зрительный зал.
Оформление пространства зала к различным мероприятиям – это совместная работа педагогов, воспитателей и родителей. Своими руками создаются украшения, элементы декора, декорации, соответствующие тематике праздника.
Осеннее развлечение. Новый год. 8 Марта. Масленица. 9 мая. Выпуск в школу.
Наличие детских костюмов играет огромную роль в драматизации, танцевальных номерах, выступлениях за пределами детского сада. Это даёт возможность участнику действа почувствовать себя настоящим артистом.
Так же в нашем детском саду имеются костюмы для взрослых.
С детьми младшего возраста часто на занятиях НОД используется кукольный театр, маски и шапочки.
Для музыкально-ритмической деятельности есть необходимые атрибуты: платочки, флажки, султанчики, ленты, цветы… Многое сделано своими руками.
Игра на детских музыкальных инструментах является одним из любимых видов деятельности в дошкольном возрасте. Для этого имеются необходимые инструменты:
На занятиях мы знакомимся с творчеством разных композиторов.
В работе используются разные  пособия, журналы, диски, картотеки.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.

Создание сайтов, Санкт-Петербург