Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений на 2016/2017 учебный год

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

Карта

Наша галерея

Календарь событий

Прокопенко Ирина Владимировна_1Образование: высшее профессиональное, РГПУ им. Герцена, 2001 г.

Специальность «Дошкольная педагогика и психология»

Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, педагог-психолог для работы с детьми дошкольного возраста по специальности «Дошкольная педагогика и психология»

Дополнительное образование:

  • СПб ГУПМ, специальность руководитель физического воспитания;
  • СПб ВФД, специальность инструктор лечебной физкультуры.

Квалификация: высшая категория

Общий стаж – 30 лет

Педагогический стаж - 30 лет

Стаж в учреждении - 8 лет

Курсы повышения квалификации:

  • Институт развития образования, 2015 год. «Деятельность педагога (инструктора по физической культуре) дошкольного образования в условиях введения ФГОС»
  • «Оказание первой помощи» в рамках программы «Охрана труда и безопасность производственной деятельности» в объеме 8 часов в ЧОУ дополнительного профессионального образования «Прогресс» 2017 год.

Владею технологиями: игровой стретчинг, ритмическая мозаика, фитбол – гимнастика.

Здравствуйте уважаемые гости нашего сайта! Очень приятно, что Вы решили заглянуть на страничку инструктора по физической культуре. Возможно, Вас интересуют аспекты физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста. В связи с этим, буду рада поделиться опытом своей работы с детьми в области физической культуры и здоровья.

О себе

Веду активный образ жизни: люблю кататься на коньках, лыжах, велосипеде; посещаю бассейн; мне нравятся прогулки и отдых на природе.

Основным принципом моей педагогической работы с детьми является личностно-ориентированная модель взаимодействия, которая предполагает передачу детям знаний, навыков и умений через игру. Именно игра позволяет ребёнку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Игра для ребенка делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях, «незаметно» осваивает и овладевает новыми, более сложными движениями; развивает физические и волевые качества, узнаёт много нового.

Только в игре, в сфере развития двигательного воображения и осмысленной моторики, развиваются психические функции, которые всегда выступали на передний план в физическом воспитании.

В игре каждое движение называется игровым термином, то есть осмысливается, ощущается ребенком. Только в игре ребёнок не опасается выполнить движение не так, как все, а так, как он его чувствует и представляет, входя в образ какого-то животного, охотника, атлета, дикаря племени и т. д. Даже то, что он пробежал, прыгнул, прополз не так быстро, как другие, не огорчает его. В это время ребенок относится к движению как к предмету игрового экспериментирования. Он не только передает знакомый образ в движении, но и учится создавать новое движение, изменять и преобразовывать его структуру, то есть в процессе двигательного творчества ребенок получает возможность личностного самовыражения.

Все своё внимание я уделяю не столько обучению, сколько психо-эмоциональной сфере, положительному эмоциональному эффекту, способам, которые помогут донести до детей интеллектуальные и духовные знания, чтобы игра-спектакль получилась комплексно-насыщенной.

121220152303 121220152304 Прокопенко Ирина Владимировна

Таким образом, основные заповеди моей системы физической подготовки детей дошкольного возраста:

  • Играя - оздоравливать!
  • Играя - развивать!
  • Играя - воспитывать!
  • Играя - обучать!

121220152359

pdfСкачать рекомендации для родителей: «Весёлая физкультура в семье»

 

И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся неизвестно от чего.

Не ошибусь, если скажу, что родители дома часто отдают предпочтение организации спокойных занятий (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров. 

Знакомьтесь с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

ПОТЯНУЛИСЬ

Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

ПОСМОТРИ В ОКОШКО

Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.

ХОДУЛИ

Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

КАЧЕЛИ

Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно (ждем пока партнер не встанет) и весело!

КАРУСЕЛЬ

Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения подстрахуйте своего дитя.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ

Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

ЛОДКА

Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, прямые ноги шире плеч, руки сомкнуты. Наклоны вперед и назад (гребем веслами). Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

ДОМИК

Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

БРЁВНЫШКО

Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

ТАЧКА

Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает.  После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.

ОТЖИМАЕМСЯ

Исходное положение: взрослый стоит на четвереньках, а ребёнок укладывается  коленями на спину взрослому и упирается прямыми руками в пол. И весело отжимается.

ПОКАТАЕМСЯ – упражнение выполняется всей семьей

Исходное положение: все члены семьи (чем больше, тем лучше) укладываются на живот плотно друг к другу, ребенок укладывается сверху. Все члены семьи начинают одновременно выполнять упражнение бревнышко, а ребенок прокатывается вперёд.

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

Попробуйте  сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, палу и т.д.), сюжет. 

ЗДОРОВЬЯ И УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Список литературы

  • Сиротюк Упражнения для психомоторного развития дошкольников. – АРКТИ, 2008. – 60 c.
  • Фурутан, Али Акбар Отцы, матери, дети. Практические советы родителям. – М.: Прогресс, 1992. – 192 c.
  • Хухлаева, О.В. В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 2009. – 317 c.
  • Фопель, К. Привет, ножки! Подвижные игры для детей 3-6 лет, Развивающие игры. – М.: Генезис, 2009. – 135 c.
  • Волчкова И. М., Сандалова С. В. Утренняя зарядка. От 3 до 5 лет
  • Я. Бердыхова. Мама, папа, занимайтесь со мной. М: Физкультура и спорт, 1990;
  • Е.Н. Вавилова. Укрепление здоровья детей. Москва, Просвещение, 1986;
  • В.И. Теленчи. Гигиенические основы воспитания детей. Москва, Просвещение. 1987;
  • Ф.В. Тонкова-Ямпольская, Т.Я. Черток. Ради здоровья детей. М; Просвещение, 1985;
  • И.И. Гребешкова. М: Медицина 1990 г . Ваш ребенок.
  • А.Г. Хриповская. Мир детства. Москва, Педагогика, 1988.
  • Ковалев Л.Н.«Спорт в семейном воспитание детей» – 1999г. – 328 с.
  • Нечаева А.Б. «Семья и спорт» – 1998г. – 376с.
  • Реймерс Н.Ф. «Спорт в современной семье» – Дрофа, 2004г. – 532 с.

111Какой же должна быть сменная обувь дошкольника?

  • Обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5 – 7 мм. Если его нет, то при удлинении пальцы принимают согнутое положение, что может привести к их деформации. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние – могут появиться потертости, мозоли.
  • Подошва должна быть гибкой. Недостаточная гибкость приводит к напряжению мышц голени и стопы, способствуя быстрому их утомлению и ослаблению. При этом нарушается походка, часто оказывается негативное влияние на осанку и позвоночник.
  • Подошва не должна быть высокой, это приводит к быстрому утомлению. 
  • Важным элементом обуви для дошкольника является каблук. Высота его не должна превышать 5 – 10 мм. Такой каблук увеличивает свод стопы, защищает пятку от ушибов, повышает износоустойчивость обуви.
  • В профилактике деформации стопы особое значение имеет наличие фиксированного твердого задника, который позволяет прочно удерживать пяточную кость и предотвращает ее деформацию, которая приводит к плоскостопию. 
  • Для фиксации стопы обувь должна иметь соответствующие крепления. Их отсутствие может привести к ослаблению мышц, снижению свода и деформации пальцев. 
  • Обувь должна иметь хорошую вентиляцию. Для этого необходимо наличие ремешков, дополнительных окошек и др. Перегрев стопы ведет к расслаблению мышц, снижению свода стопы и развитию плоскостопия.  

Таким образом, профилактическая сменная обувь для детей дошкольного возраста должна соответствовать форме и размеру стопы (недопустимо носить обувь с зауженной носовой частью). Иметь достаточно гибкую невысокую подошву, каблук высотой 5 -10 мм, фиксированный задник для обеспечения прочной фиксации, закрытую носовую часть и крепления для прочной фиксации стопы.

В процессе профилактики плоскостопия у детей необходимо:

  • следить за их осанкой;
  • обращать внимание на то, чтобы они всегда держали корпус и голову прямо;
  • следить, чтобы они не разводили широко носки ног при ходьбе;
  • ежедневно заниматься гимнастикой и спортом;
  • ходить босиком в теплое время года по неровной почве.

Главным средством профилактики плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечно – связочного аппарата стоп и голени. Особенно полезна ходьба на носках и наружных краях стопы.

Разминка «Веселый зоосад»

1. «Танцующий верблюд». Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать).

Начиная тренировку,

Верблюды танцуют ловко.

2. «Жирафы». Ходьба на носках, руки вверх.

Пробираются вперед,

Здесь жирафов кто – то ждет.

3. «Косолапые медведи». Ходьба на внешнем своде стопы, руки на поясе.

Мишка важно так шагает,

На бок лапы расставляет.

 

Игровой самомассаж для ступни и пальцев ног.

Речитатив:

Пальчики на ножках, как на ладошках, (выкручивание правой рукой левого пальчика и наоборот)

Я их смело покручу и шагать начну.

Разведу вперед – назад, и сожму руками (один пальчик тянут руками на себя, другой – от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные,

Здравствуйте, пальчики, игрушки заводные (сжимание ладонями пальцев ног)

Выполняется руками сначала самомассаж на одной ноге, затем на другой

 

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕТЯМ С ПЛОСКОСТОПИЕМ.

Продолжительность занятий 10 минут. Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.

1. «Каток» - ребенок катает вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.

114

2. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой. 

112

3. «Маляр» - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой. 

Упражнение Маляр

4. «Сборщик» - ребенок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги мелкие различные предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.) и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переноске.

 115

5. «Художник» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

 116

6. «Гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сжимая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова расправляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы и пятки могут касаться пола. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

 117

7. «Кораблик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).

 118

8. «Серп» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см), согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз. 

119

9. «Мельница» - ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.

 110

10. «Барабанщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.

 1001

11. «Хождение на пятках» - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

 

Примерный перечень специальных физкультурных упражнений.

Комплекс №1

И.П. лежа на спине.

  1. Подошвенное и тыльное сгибание стоп с удержанием в каждом положении по 4-6 секунд.
  2. Круговые движения ногами «велосипед» с акцентом на движения стопами.
  3. Одновременное сжимание пальцев рук и ног в кулаки с последующим растопыриванием пальцев.
  4. Круговые движения стопами внутрь и наружу медленно с максимальной амплитудой.
  5. Захват стопами крупного предмета (мяча, мешка с песком), перекладывание за голову с последующим возвращением в И.П.
  6. Поочередное и одновременное потягивание пятками по 4-6 секунд.
  7. И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленных (КС), тазобедренных (ТБС) суставах, подошвы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.
  8. И.П. как в 5. Поочередный и одновременный отрыв пяток от пола с удержанием в течение 4-6секунд.
  9. И.П. как в 5. Разведение ног с постановкой на носки, сведение с постановкой на пятки.

Комплекс №2

И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги прямые.

  1. Поочередный подъем прямых ног с одновременным тыльным сгибанием
  2. стоп и удержанием в течение 4-6 секунд.
  3. Подъем прямой ноги, тыльное сгибание стопы. Сгибание ноги в КС одновременно с подошвенным сгибанием стопы. Разгибание в КС, подошвенное сгибание стопы, принятие И.П.
  4. И.П. сидя на полу. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС,ТБС, стопы стоят на полу. Разведение и сведение пяток.
  5. И.П. как в 3. Захват мелких предметов перед собой, перекладывание по обе стороны от себя с последующим возвращением на место.
  6. И.П. как в 3. Захват стопами крупного предмета, выпрямление ног в КС, возвращение в И.П.
  7. И.П. как в 3. Гофрирование стопами коврика.
  8. И.П. как в 3. Катание каждой стопой малого мяча.
  9. И.П. как в 3 Катание стопами палки.
  10. И.П. как в 3. Разведение ног с постановкой на пятки, сведение с постановкой на носки.

Комплекс № 3

И.П. стоя

  1. Подъем на носки.
  2. Подъем на пятки
  3. Полуприседы на носках.
  4. Подъем на наружные своды стоп.
  5. И.П. стоя, носки вместе, пятки врозь. Полуприседы.
  6. И.П. стоя на гимнастической палке. Приседы.
  7. Ходьба на месте без отрыва пальцев от пола.
  8. Повороты туловища в стороны без отрыва стоп от пола
  9. Разведение пяток, И.П. Разведение носков, И.П.

Комплекс № 4

Упражнения в ходьбе

  1. Ходьба на носках.
Создание сайтов, Санкт-Петербург